news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Петербурге проходит кинофестиваль «Film Noir. Другая сторона Голливуда»

Показ 9 фильмов, пожалуй, самого эстетского направления в истории мирового кинематографа — нуара стартовал вчера.

(Казань, 18 февраля, "Татар-инофрм"). Коварные и обольстительные красотки Голливуда и харизматичные таинственные мужчины в лихо закрученных детективных историях в течение 10 дней будут элегантно преступать закон и нести заслуженное возмездие в рамках первого в России фестиваля «Film Noir. Другая сторона Голливуда». Для этого мероприятия международное фестивальное агентство «Tour de film» при поддержке консульства США в Петербурге привезло оригинальные 35-миллиметровые пленки с фильмами-легендами.

Показ 9 фильмов, пожалуй, самого эстетского направления в истории мирового кинематографа - нуара - стартовал вчера в киноцентре «Родина» и продлится до 27 февраля, сообщает РБК Daily.

Перевод пойдет титрами, и зрители услышат «крутой американский английский» и подлинные голоса таких актеров, как Хамфри Богарт, Кирк Дуглас, Джек Николсон. А роковые соблазнительницы в исполнении Мэрилин Монро, Риты Хейворт и Фэй Данауэй впутают главных героев в интриги рискованной игры и накалят обстановку до предела гибельной развязки. Изысканный, часто искаженный ракурс, безостановочное движение большого, традиционно дождливого города, контрастное освещение - вот что отличает безупречный визуальный ряд черно-белых фильмов нуар. А атмосферу характеризуют пессимизм, цинизм и недоверие, свойственные Америке 1940-х годов. Картины Джона Хьюстона, Чарльза Видора, Жака Турнера противостоят оптимизму мюзиклов и водевилей и создают совсем иной, другой Голливуд. Поздний нуар формируют работы 1950-х годов Билли Уайлдера, Роберта Олдрича, Стэнли Кубрика, а эпоху неонуара, эпоху возрождения - уже в 1970-х, например, Роман Полански.

На открытии показали ироничную историю о Голливуде и звездах немого кино «Сансет Бульвар» (1950) Билли Уайлдера, широко известного по фильму «В джазе только девушки». Сегодня - положившая начало жанру фильмов нуар дебютная картина Джона Хьюстона «Мальтийский сокол» (1941), а 24-го - его же «Асфальтовые джунгли», где юная Мэрилин Монро сыграла одну из первых ролей, ставшую пропуском для нее в большое кино. 19 и 20 февраля - одна из самых удачных экранизаций детективов Микки Спилейна «Целуй меня насмерть» (1955) Роберта Олдрича и «Гильда» (1946) Чарльза Видора с голливудской богиней Ритой Хейворт, закрепившей свой успех позже в «Леди из Шанхая» Орсона Уэллса.

В подарок всем мужественным людям 23 февраля - один из самых совершенных образцов нуара, полное собрание его жанровых мотивов и приемов, фильм Жака Турнера «Из прошлого» (1947) со звездой фильмов Стэнли Кубрика актером Кирком Дугласом (отец Майкла Дугласа). 25-го покажут и самого Кубрика - его третий полнометражный художественный фильм, почти документально зафиксировавший историю преступления, - «Убийство» (1956). Любителям Квентина Тарантино будет любопытно узнать, откуда режиссер брал сюжетную конструкцию своих «Бешеных псов» (1992) и «Криминального чтива» (1994).

Неонуар будет представлен 26 февраля работой Романа Полански «Китайский квартал» (1974) - зловещей историей из жизни Лос-Анджелеса 1930-х годов. Безупречное владение детективной интригой, виртуозная работа с освещением и камерой, ироничные диалоги и нетривиальные герои позволили критикам поставить тогда еще молодого режиссера в один ряд с Альфредом Хичкоком и признанными мастерами нуара. Закрывать фестивальную программу 27-го числа будет Карл Франклин «Дьяволом в голубом платье» (1995), содержащим все обязательные элементы классического нуара, но, конечно, иронически переосмысленные.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2