news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Европе прошли первые испытания машины с автопилотом

Оборудованные автопилотами машины смогут двигаться по дороге в колонне с грузовиком или автобусом во главе.

(Казань, 19 января, «Татар-информ»). В Европе прошли первые испытания машины с автопилотом. Тесты в полевых (или, точнее, в дорожных) условиях являются частью проекта по созданию автоколонн, которые управляются с помощью сигнала от головного транспортного средства.

Инициатива "Safe Road Trains for the Environment" (SARTRE) стартовала в Евросоюзе в 2009 году. Она реализуется компанией «Volvo» и рядом исследовательских учреждений из Швеции, Испании и Германии.

Суть программы в том, чтобы формировать на дорогах составы из нескольких транспортных средств с грузовиком или автобусом во главе. Управляться вручную будет только лидер колонны, от которого должен поступать радиосигнал остальным автомобилям. Этот сигнал, принимаемый специальными датчиками, и станет своего рода автопилотом для них.

При движении в колонне водители смогут «переквалифицироваться» в пассажиров, а значит — почитать газету, позавтракать или, допустим, наложить макияж. Встать в «строй» и выйти из него можно в любой момент — сначала приняв сигнал, а затем вновь перейдя на ручное управление.

Первое испытание SARTRE «в железе» прошло на треке «Hällered» неподалеку от Гетеборга (Швеция) и, судя по отзывам разработчиков, было успешным. В нем участвовали 2 автомобиля — легковой и грузовой. «Мы очень довольны тем, что все системы сработали должным образом с первой же попытки», — говорит инженер «Volvo» Эрик Келинг.

Главной загвоздкой теперь являются даже не технические, а законодательные проблемы. Отнюдь не все страны ЕС готовы одним махом признать такой способ перемещения по автомагистралям. Поэтому, несмотря на то, что формально проект завершится в 2012 году, потребуется еще несколько лет до его внедрения в повседневный трафик. А в течение десятилетия автомобильные «взводы» под командованием ведущего транспорта должны стать заурядным явлением на европейских дорогах, сообщает "Компьюлента".

***См

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2