news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Рустам Минниханов считает интересным опыт Сингапура в системе образования

Сегодня Президент РТ оценил опыт внедрения передовых идей Сингапура в области общего образования на примере казанской гимназии №19.

(Казань, 17 января, «Татар-информ», Кристина Иванова). Опыт внедрения передовых идей Сингапура в области общего образования оценил сегодня Президент Татарстана Рустам Минниханов в гимназии №19 Приволжского района Казани.

Во время визита в одно из ведущих учебных заведений республики главу Татарстана сопровождали вице-премьер – министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров, руководитель исполкома Казани Алексей Песошин, первый замглавы Минобрнауки РТ Данил Мустафин и другие официальные лица.

Как подчеркнул Рустам Минниханов, опыт Сингапура в области образования и государственного управления представляет большой интерес для Татарстана. Поскольку система образования Сингапура признана одной из лучших в мире, руководством РТ было принято решение отправить за рубеж за опытом отдельную делегацию из числа представителей республиканской системы образования. В их числе оказался и директор казанской гимназии №19 Ренат Заманов. Он продемонстрировал высоким гостям наработки, которые уже удалось внедрить спустя всего полгода с момента поездки в Сингапур.

В рамках презентации сотрудничества с Сингапуром в Центре языкового образования гимназии была установлена видеосвязь с сингапурской школой. Как рассказали Президенту РТ, летом-осенью в Сингапуре побывали не только директор школы и преподаватели, но и учащиеся. В свою очередь, сингапурские специалисты также наведываются в Казань перенимать наш положительный опыт. В сотрудничестве с сингапурской школой «Thimun» реализуется международный проект сравнительно-сопоставительного анализа культурных ценностей. Первой темой для обсуждения стала религия. Кроме того, аналогичное сотрудничество ведется и с Таиландом.

Рустама Минниханова заинтересовало то, что в казанской гимназии ведется обучение не только английскому, французскому, немецкому и татарскому языкам, но еще и испанскому и китайскому. Также глава республики зашел в столовую, где расчет за питание производится по безналичному расчету электронной карточкой «Электронный кошелек», спортзал. В кабинете начальных классов состоялась презентация лаборатории «Галилео». Опираясь на опыт сингапурских коллег, в гимназии решили прививать первые навыки проектно-исследовательской деятельности, начиная со школьной скамьи. Первоклашки показали Президенту РТ, как световой луч проходит через кристалл.

В лаборатории химии, оснащенной самым современным оборудованием и электронными планшетами, Рустам Миннниханов стал свидетелем опыта включения лампы с помощью сока лимонов. Любопытно, что даже преподавание химии в гимназии ведется на английском языке.

Покидая стены школы, Президент РТ сфотографировался на память со всем педагогическим корпусом заведения. Напоследок Рустам Минниханов сказал: «Желаем вам успехов, молодцы! Просто супершкола».

В интервью журналистам директор гимназии Ренат Заманов, возглавляющий учебное заведение с 2006 года, рассказал: «Опыт Сингапура можно использовать в силу существующих межправительственных связей, поддержки со стороны руководства республики. В Сингапуре давно поняли, что главная ценность любой школы – это учитель, его профессиональное саморазвитие».

По словам главы гимназии, «у коллег мы также переняли подход к образованию - в Сингапуре в школы приходят преподавать лучшие из лучших». «В Сингапуре преподавать могут пойти только 20 процентов наиболее успешных выпускников профильных вузов, как правило, не педагогических, - рассказал он. - И только один из 6 желающих реально попадает в школу. В России же пока действует остаточный принцип».

«Для нас очень привлекателен опыт сингапурских коллег в плане изучения предметов на английском языке. Именно благодаря знанию английского языка Сингапур выбился в лидеры на мировой арене», - уверен Ренат Заманов.

В свою очередь, по словам директора гимназии, сингапурским коллегам интересны постсоветские школы, фундаментальное образование в России. «Азиатские страны-тигры все естественно-научное образование переняли именно в нашей стране в свое время, просто сейчас добились в этом совершенства», - считает он.

По словам Рената Заманова, если в 2006 году в гимназии №19 не работало ни одного кандидата наук, то сейчас – около 10. Молодые специалисты составляют около 35 процентов от общего числа преподавательского состава. «Сегодня с нами также работают 5 профессоров - докторов наук и около 10 иностранных специалистов», - сообщил он.

Ренат Заманов подчеркнул, что в гимназию принимают детей, готовых к освоению программ повышенной сложности. «Ежегодно 1 апреля начинается прием в нашу школу. Как правило, за 2 дня мы набираем необходимое количество желающих – около 150 человек. Претендуют на попадание в гимназию 400-500 детей», - сообщил директор.

На данный момент в гимназии обучаются 1590 человек в 2 смены. Средняя наполняемость каждого из 56 классов составляет 28,5 человека. В гимназии внедряется инновационный проект «Комплексное решение информатизации образовательного учреждения в свете программных задач концептуальной стратегии развития образования «Килэчэк». 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2