news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Немецкие фирмы, торгующие продукцией халяль, отстают от своих конкурентов

Многие опасаются, что продажа продуктов халяль причинит ущерб их имиджу.

(Рига, 5 января, "Татар-информ", Дмитрий Родионов). Торговля продуктами, которые соответствуют канонам ислама, приносит немалую прибыль - в этом убедились крупные международные фирмы, наладившие экспорт своей продукции в мусульманские страны.

Однако немецкие фирмы, торгующие продукцией халяль, существенно отстают от своих конкурентов. Об этом пишет «Немецкая волна».

В ФРГ живут более четырех миллионов мусульман, поэтому выручка от реализации продукции халяль могла бы достигать 5 миллиардов евро в год, считают эксперты.

В ряде европейских стран, например во Франции, Бельгии, Голландии, пищевые концерны стараются привлечь покупателей-мусульман, отмечает «Немецкая волна». Немецкие предприниматели и предприятия розничной торговли не решаются последовать их примеру.

Многие опасаются, что продажа продуктов халяль причинит ущерб их имиджу. Ведь нередко покупатели-немусульмане усматривают в ней угрозу исламизации общества. Дело ведь может дойти и до нападок со стороны представителей правых экстремистских группировок, так что фирмы, производящие продукцию халяль, в Германии предпочитают не «светиться», отмечает Аня Шли, участница немецко-турецкого симпозиума, посвященного продуктам питания. Информация на упаковке о соответствии продукта мусульманским канонам в глаза не бросается, и отдельных стеллажей с продуктами халяль в немецких магазинах тоже нет.

На полках крупных супермаркетов в Германии сегодня можно насчитать около 4 тысяч продуктов, которые можно употреблять в пищу мусульманам. Вот только печати «халяль» на них не найти. Поэтому писк продуктов халяль в супермаркетах превращается в довольно длительный процесс. Хозяйки руководствуются списками, которые можно найти на интернет-сайтах различных исламских организаций.

Между тем в Германии появляется все больше турецких и арабских магазинов, импортирующих продукты питания непосредственно из арабских стран. Явуз Озогуз, глава сертификационной фирмы продуктов халяль в Бремене, уверен, что и немецким предприятиям розничной торговли удастся завоевать покупателей-мусульман.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2