news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Андрей РУДЕНКО:

«Очень много силикона стало в жизни и в музыке»

27 ноября в ГБКЗ им.С.Сайдашева пройдет концерт-презентация группы музыкантов «Ruden Jazz Band», посвященный новому альбому «Антигламур». Этому событию была посвящена пресс-конференция, которая в режиме онлайн прошла в агентстве «Татар-информ».

На вопросы журналистов ответили: пианист, основатель проекта Андрей Руденко, продюсер Максим Дубков, бас-гитарист Антон Давидянц, организатор концерта в Казани Дмитрий Межерицкий.

Расскажите подробнее о группе ««Ruden Jazz Band». Какие музыканты приняли участие в этом проекте?

А.Р.: Список музыкантов впечатляющий. И мне повезло, я счастливый человек, что так сошлось, что в проекте смогли принять участие такие музыканты, как Виталий Головнев - труба (США), Антон Давидянц – бас, который нашел время для записи, несмотря на то, что дико занят и востребован, играет в большом количестве разных составов. Также я благодарен Аделю Сабирьянову и Давиду Ткебучавы - тоже известные артисты, которые часто выступают в Казани с концертами. На самом деле 11 музыкантов приняло участие в этом проекте. Всех привезти для концерта в Казани не удалось. Но в записи диска приняли участие все.

Почему выбрано такое название - «Антигламур»?

А.Р.: Потому что это антитеза происходящему сейчас в искусстве и в жизни. На самом деле, должен быть гламуром вот такой антигламур. Очень много силикона стало в жизни и в музыке, понимаете. Хочется чего-то, на самом деле, одухотворенного, живого и правдивого. Было бы нескромно говорить, что у нас все это есть, все это мы выносим на суд зрителей и слушателей. Думаю, люди для себя сами определят, те, кто не утерял вкус правды в жизни, что есть что.

Какие впечатления остались у вас, Антон, от данного проекта?

А.Д.: Это проект моего большого и близкого друга Андрея Руденко. Я очень счастлив, что в нем участвую. Может быть, это будет не очень скромно, но скажу, что я очень выборочно отношусь к проектам, в которых участвую, потому что поиграть со всеми желающими, которые хотят пригласить меня, к сожалению, не представляется возможным. Просто потому, что в сутках 24 часа, а не 50. Мне приходится выбирать. Этот проект я выбрал, прежде всего, потому, что мне очень понравилась музыка, понравился Андрей Руденко, как музыкант, и мне очень приятно с ним общаться по-человечески.

Я всегда рад приезду на гастроли в Казань, так как здесь всегда очень теплое отношение ко мне, очень дружеское. Мы всегда замечательно общаемся, мы действительно дружим и, это тоже очень важно в музыке, так как работа это одно, а работа и дружеские отношения вместе, это совсем другое, и это наиболее приятно. То есть, это, пожалуй, один из моих фаворитных проектов, в которых я принимаю участие, он мне очень нравится.

Довольны ли вы результатом совместной работы над альбомом «Антигламур»?

А.Д.: По большей части, я доволен. Всегда есть нюансы. Я всегда буду чем-то недоволен, так как это является толчком для твоего творческого роста. По большей части работа удалась, я считаю. Музыканты замечательные приняли участие в этом проекте. Все лучшие силы Казани, Москвы и Нью-Йорка, а остальное предоставим сказать слушателям и зрителям.

Хотелось бы также услышать мнение продюсера проекта Максима Дубкова.

М.Д.: Мне крайне сложно оценивать проект с точки зрения продюсера. В нем я принимаю участие по воле сердца своего, так как мне нравятся эти люди, музыка, очень нравится конкретно этот проект, так как в нем сконцентрированы лучшие джазовые силы. Здесь представлены современные джазовые музыканты - одни из лучших сегодня. Мне доставляло удовольствие работать с этими людьми и видеть, как на твоих глазах рождается прекрасная музыка, которая воплощается не в железный камень, а в эмоции и ощущения. Альбом, мне кажется, получился очень хороший.

Какие композиции вошли в диск «Антигламур» и каким образом они подбирались?

А.Р.: Все просто. На самом деле, в современном джазовом мире надо делать упор на свою тему, свою музыку, потому что только с этим ты можешь быть по-настоящему интересен. Если ты занимаешься только переигрыванием стандартов американских, то ты вряд ли будешь замечен. Хотя есть люди, которые это блестяще делают, но, тем не менее, ты не сделаешь этого лучше, чем сами американцы или европейцы, ну, за редким исключением.

А вот если человек нашел свою «землю», я имею виду свою интонацию, гармонию, свою музыку, в итоге – это интересно. В альбоме есть три композиции группы «The Beatles». Это как Пушкин в литературе, так и «The Beatles» в музыке, мне кажется. Там сбалансированный состав. Такой весьма гламурный антигламур. В альбоме 6 композиций моего авторства, еще есть Чарли Паркер, один джазовый стандарт. Это 60 с лишним минут чистой музыки, хватило бы на два альбома. Мы решили сделать один.

Запись альбома происходила в известной «Тон-студии» «Мосфильма»? Как проходила запись, и сложно ли было собрать всех заявленных музыкантов для записи?

А.Р.: Играть на рояле, делать аранжировки, потом состыковать, это все крайне сложно. Но, как-то все откликнулись, не было больших трений. Бывает, идет тяжело и, может, и не надо было, а тут все прошло как «по маслу». Были сложности - педаль скрипела у рояля, кто-то не выспался, ведь все живут своей жизнью. Вершиной альбома является композиция «Drive my car» там, где играют 5 духовиков одновременно. Все здорово сбалансировано, не было никакой нарезки. В основном все композиции цельно сыгранные, без сшивания больших кусков, это тоже очень важно. Я открываю технические моменты, которые, как правило, остаются за кадром, но нам тут нечего скрывать.

А.Д.: Особых впечатлений от записи в студии у меня почти не осталось. Так как таких записей у меня очень много и меня этим не удивишь. У меня остались впечатления от самой музыки, игры самих музыкантов, а это очень важно. То есть для меня неважно, что «Мосфильм» является одной из самых известных и раскрученных студий. Для меня важна музыка, которую я играю в данный момент и музыканты, с которыми я играю.

Почему ваш выбор остановился на группе «The Beatles»?

А.Р.: «The Beatles» - это «нетленка», то, что навсегда останется. Я, честно говоря, сильно переживал, как соответствовать этой музыке и не испортить - это колоссальная задача. Но, сказать получилось или нет, я этого вам не могу, просто это будет нескромно. Каждый, послушав диск или побывав на концерте, решит это для себя сам. Это остается на усмотрение слушателей. Оценки будут разные, но у меня предчувствие, что перевес будет на нашей стороне.

Сколько времени было потрачено на создание диска?

М.Д.: Писались мы в феврале. Не знаю, сколько времени ушло на написание музыки. Технические моменты складывались постепенно - из идеи в конечный продукт. Сама идея появилась в декабре прошлого года. Это не считая времени, потраченного Андреем на написание самой музыки.

А.Р.: Получается, проект длиною в три года. Задумали мы его написать в 2009 году, это воплотили частично, записали в 2010 году.

Где еще будет презентован «Антигламур»?

А.Р.: 21 января презентация состоится в Центральном доме журналистов в Москве.

Вела беседу Люция КАМАЛОВА.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2