news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Елабуге вводят новую жилищно-коммунальную модель

В новой модели системы ЖКХ, предложенной нынешними властями, в центре оказывается непосредственно сам житель.

(Елабуга, 3 ноября, «Татар-информ», Гульшат Султанова). В сфере жилищно-коммунального хозяйства Елабуги идут преобразования. В итоге через пару лет елабужане должны получить чистые улицы, теплые квартиры, и, самое главное – жилищные и коммунальные организации, готовые нести ответственность за результат своей деятельности перед жителями.
 

Многоквартирными жилыми домами в Елабуге управляют двумя способами: посредством либо управляющей компании, либо товариществом собственников жилья. Независимо от формы высшим органом управления является общее собрание собственников. Как показывает опыт, собрать всех жильцов для принятия каких-либо решений удается не всегда. Поэтому елабужанам предлагают избрать старших по подъезду, которые станут практически доверенным лицом жильцов, участвуя на собраниях, работая с управляющей компанией, с властями, с энергоснабжающими предприятиями. В городе 1003 подъезда, в эти дни в каждом из них проходят собрания, где и выбирают старших. Кстати, эти люди смогут рассчитывать на финансовую поддержку в виде скидки на жилищно-коммунальные услуги.
 

Еще одно изменение в структуре ЖКХ Елабуги – это реорганизация управляющих компаний. Раньше все они были частными структурами, как результат – власти не имели на эти компании мер воздействия, отчего и возникало множество проблем с качеством обслуживания населения. Вместо тех, которые работали в городе раньше, создаются новые, имеющие в уставном капитале долю муниципалитета, значит, их работа будет контролироваться властями Елабуги.
 

В новой модели системы ЖКХ, предложенной нынешними властями, в центре оказывается непосредственно сам житель. При возникновении проблем коммунального характера он обращается с ними к старшему по подъезду, тот, в свою очередь, к управляющей компании или ТСЖ. Если эта схема по каким-либо причинам не сработала, житель сможет обратиться в Департамент ЖКХ или Госжилинспекцию. Карающая рука этих организаций должна научить коммунальщиков работать так, как положено – чтобы трубы и потолки не протекали, квартиры были теплые, дворы благоустроенные, мусор вывозился вовремя, капремонт производился качественно.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2