news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Треть россиян готовы работать распространителями

В то же время, каждый четвертый (25 процентов) полагает, что это пустая трата времени.

(Казань, 6 октября, "Татар-информ"). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, как россияне воспринимают этот вид торговли и готовы ли лично в нем участвовать.

Торговля через распространителей для россиян - это, в первую очередь, возможность заработать (35 процентов). О том, что это один из видов дистанционной торговли, известно 17 процентов опрошенных. У 7 процентов респондентов прямые продажи ассоциируются с высококачественной продукцией по доступным ценам. В то же время, каждый четвертый (25 процентов) полагает, что это пустая трата времени.

О том, что прямые продажи являются одним из видов дистанционной торговли, известно, прежде всего, 25-44-летним (20-23 процента) и высокообразованным (24 процента) респондентам. Возможностью заработать прямые продажи считают, в первую очередь, женщины (38 процентов), респонденты моложе 35 лет (41-42 процента) и высокообразованные россияне (38 процентов).

Отношение к торговле через распространителей формируется у россиян, главным образом, под влиянием мнения друзей и знакомых (27 процентов). Если говорить о средствах массовой информации, то наибольшее значение здесь играет телевидение (14 процентов), реже - пресса (4 процента), Интернет (3 процента) и в наименьшей степени - радио (1 процент). Немаловажную роль играет репутация отдельных компаний, занимающихся прямыми продажами (10 процентов). Кроме того, 7 процентов судят об этом виде торговли исходя из личного опыта участия в нем.

Более трети россиян позитивно относятся к покупке товаров через распространителей (37 процентов), и в первую очередь - к приобретению таким способом косметики (24 процента). Несколько реже респонденты высказывают желание покупать бытовую химию (12 процентов), хозяйственные товары (8 процентов), биологически активные добавки (4 процента), бытовую технику и другие товары (по 3 процента). В то же время 54 процента опрошенных не готовы к покупке товаров через прямые продажи. Однако доля тех, кто скептически относится к такому способу торговли, высока среди малообразованных респондентов (63 процента), тогда как среди высокообразованных россиян такое отношение встречается существенно реже (50 процентов).

Каждый третий россиянин готов лично стать распространителем продукции (33 процента). Наибольший потенциал - у молодых (45 процентов) и высокообразованных (47 процентов) респондентов. Главный фактор, который способствует желанию участвовать в этом виде торговли - отсутствие других возможностей заработка (14 процентов). Кроме того, значение имеет очевидность выгоды от этого бизнеса (11 процентов), личное доверие к предлагаемой продукции (9 процентов), уважительное отношение к этому бизнесу (7 процентов). Не готовы принимать участие в прямых продажах 56 процентов опрошенных, и в первую очередь - пожилые и малообразованные россияне (76 и 78 процентов соответственно).

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2