news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Более 80 процентов мирового почтового трафика в июле составил спам

Спамеры не упустили возможности «нагреть руки» на теме жары.

(Казань, 12 августа, «Татар-информ»). Средняя доля спама в мировом почтовом трафике в июле составила 82,9 процента. Такие данные приводятся в аналитическом отчете «Лаборатории Касперского».

По данным исследования компании, в июле средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с прошлым месяцем уменьшилась на 2,1 процентных пункта и составила 82,9 процента. Самый низкий показатель был отмечен 20 июля — 77,9 процента; больше всего спама было получено пользователями 25 и 31 июля — 90,1 процента.

В рейтинге стран-распространителей спама лидируют Соединенные Штаты (17,2 процента от мирового спам-трафика). Второе место вновь заняла Индия (9,0 процента). Россия оказалась на шестом месте – в нашей стране «произведено» 4,2 процента от всего мирового спама.

В июле рейтинг наиболее популярных спам-тематик возглавила реклама медицинских товаров и услуг (19,1 процента). На второе место опустилась тема «Образование» (18 процентов). Письма от компьютерных мошенников заняли третью строчку рейтинга (10,8 процента). Пятерку замыкают реклама фильмов на DVD (6,8 процента) и реплик элитных товаров (6,6 процента).

Как отмечается в отчете, около 10 процентов всех писем, относящихся к тематике «Другие товары и услуги», представляли собой рекламу кондиционеров и различных средств по борьбе с задымлением. Таким образом, спамеры пытались нагреть руки на самой горячей теме этого лета.

Из характерных особенностей месяца надо выделить почти двукратное увеличение количества писем тематики «Личные финансы» Как правило, они содержат предложения сомнительного заработка или очень дешевых кредитов. Однако, в июле была обнаружена не вполне обычная рассылка. В ней предлагалось взять в рабство(!) лучшего друга. Еще одно интересное письмо прислали «нигерийцы». В нем мошенники заботливо предупреждали пользователей о… нигерийских мошенниках.

В области фишинга также произошли некоторые изменения. Благодаря своей популярности у злоумышленников, «Facebook» вытеснил со второго места электронный аукцион «eBay» - под социальную сеть «маскируются» 12,8 процента всех «фишинговых» сайтов в Сети, а на долю аукциона приходятся лишь 7,6 процента.

Лидером в рейтинге наиболее атакуемых ресурсов остался «PayPal» (53,5 процента).

***Мр 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2