news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

15 лет назад умер один из основателей PR Эдвард Бернейс

Первой практической рекламной кампанией Бернейса стала реклама всеамериканского турне балета С.Дягилева в 1915 году.

(Казань, 9 мая, «Татар-информ»). Эдвард Бернейс, один из крупнейших специалистов и основателей PR, родился 22 ноября 1891 года в Вене. Был племянником Зигмунда Фрейда, и использовал его идеи в развитии современной науки массового убеждения, основанного не на разуме, а на манипуляции подсознательными чувствами и импульсами.

Покинул Австрию задолго до прихода к власти нацистов и уехал в США. Там стал активно заниматься вопросами коммерческой рекламы, полностью изменив подход с логического убеждения на подсознательное влияние аудиторией. То же самое проделал с вопросами политических убеждений.

Первой практической рекламной кампанией стала реклама всеамериканского турне балета С.Дягилева в 1915 году. Позднее работал с наиболее известными и крупными заказчиками – «Проктер энд Гэмбл», «Дженерал Моторс», Элеонорой Рузвельт, Калвином Кулиджем. Журнал «Лайф» включил его в число ста наиболее влиятельных американцев XX века.

Бернейс стал пионером использования в PR-индустрии психологии и других социальных наук при разработке общественных кампаний. Этот научный метод создания общественного мнения он называл «инжиниринг согласия».

Он считал, что именно те, кто управляет скрытыми механизмами влияния на привычки и мнения масс, являются истинными правителями, определяющими развитие общества. О созданной и развитой при его непосредственном участии науке PR можно высказывать сколько угодно мнений – от восторга до полного неприятия. Но она существует, и оказывает на каждого из нас свое воздействие. И оно тем выше, чем меньше мы стремимся осознать те принципы, которыми мы руководствуемся в своей жизни, принимая решения. Лучшая защита от манипуляций – знание самого себя.

Умер Эдвард Бернейс 9 мая 1995 году.

По материалам Calend.ru
***Кр
 

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2