news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

8 мая родились Р.Росселлини, Ю.Мамин, умер С.Образцов

За свой самый знаменитый фильм «Рим – открытый город» Роберто Росселлини был удостоен премии Международного кинофестиваля в Каннах.

(Казань, 8 мая, «Татар-информ»). Роберто Росселлини родился 8 мая 1906 года в Риме (Италия) в буржуазной семье. Обучался в Высшей технической школе. В 1938 году он снял свой первый документальный, а в 1941 году и первый художественный фильм.


В 1945 году он снимает свой самый знаменитый фильм «Рим – открытый город», за который был удостоен премии Международного кинофестиваля в Каннах в 1946 году. Именно эта картина стала манифестом направления неореализма в кино.


В 1946 году снята картина «Пайза», получившая премию в Венеции. В 1949 году начинает работать над фильмом «Стромболи» с Ингрид Бергман в главной роли. Этот роман между режиссером и великой шведской актрисой в течение 10 лет будоражил умы публики. У Росселлини и Бергман родились две дочери и сын, причем и режиссер, и актриса находились в законных браках с другими людьми.


В 1958 году снята лента «Индия.1958», а в следующем году – «Генерал «Дела Ровере», получившая премию Венецианского кинофестиваля. В 1960 году режиссер получает премию фестиваля в Карловых Варах за картину «В Риме была ночь».


С 1960-х годов Росселлини работает в основном на телевидении, где ставит фильмы о великих людях – «Сократ», «Блез Паскаль», «Декарт» и другие. 3 июня 1977 года в возрасте 71 года Роберто Росселлини умер в Риме от сердечного приступа.
***
Юрий Борисович Мамин родился 8 мая 1946 года в Ленинграде. В 1969 году получил диплом режиссера на факультете драматического искусства ЛГИТМиКа, учился он на курсе Леонида Федоровича Макарьева.


Окончив институт, стал работать режиссером в драматическом театре города Великие Луки. С 1976 по 1979 годы Юрий Мамин являлся режиссером «Ленконцерта». С 1976 же года он работает на киностудии «Ленфильм», сначала в качестве ассистента режиссера и второго режиссера. Он принял участие в съемках фильмов «Вдовы» (1976), «Прыжок с крыши» (1977), «Летняя поездка к морю» (1978), «Сергей Иванович уходит на пенсию» (1980), «Порох» (1985).


До 1982 года Юрий Мамин учился на Высших курсах сценаристов и режиссеров в мастерской Эльдара Рязанова. В 1986 году зрители увидели дебютный фильм режиссера Юрий Мамина «Праздник Нептуна». В 1994 году в Театре на Литейном в Санкт-Петербурге Юрий Мамин поставил спектакль «Кремлевские куранты, или Приезжайте к нам лет эдак через…» по пьесе Аркадия Тигая. Юрий Мамин также снял известные фильмы «Окно в Париж», «Горько!», «Не думай про белых обезьян», написал сценарии и музыку к нескольким своим фильмам и снялся в них как актер.

С 1995 года Юрий Мамин являлся автором и ведущим нескольких телевизионных программ: «От форте до пьяно…» на РТР, «Хамелеон» на РТР, авторской программы «Обсерватория» на канале РТР-Петербург) и других.
***
Ромен Гари  - кинорежиссер, писатель-мистификатор. Родился 8 мая 1914 года в городе Вильно. Существовала легенда, что его настоящим отцом является Иван Мозжухин, звезда российского немого кино. В 1928 году мать с сыном переехали во Францию, в Ниццу. Роман изучал право в Экс-ан-Провансе и в Париже. Кроме того, он обучался летному делу, готовясь стать военным пилотом.


Во время Второй мировой войны Роману пришлось эмигрировать в Великобританию, где он вступил во французские войска, формируемые Шарлем де Голлем. Воевал в качестве пилота в Европе и Африке. После войны вернулся во Францию и поступил на дипломатическую службу.


В 1945 году была опубликована первая новелла Ромена Гари. Вскоре он стал одним из самых популярных и плодовитых писателей Франции.


История отношений Гари с матерью описана в его автобиографическом романе «Обещание на рассвете». Мать Гари мечтала: «Мой сын станет французским посланником, кавалером ордена Почетного легиона, великим актером драмы, Ибсеном, Габриеле Д’Аннунцио. Он будет одеваться по-лондонски!»


Все эти мечты-заветы сбылись – Гари стал генеральным консулом Франции, кавалером ордена Почетного легиона. Он вращался в высшем свете, был элегантным денди и литературной знаменитостью. В 1956 году за роман «Корни неба» он получил Гонкуровскую премию.


По злой иронии судьбы именно в день награждения Ромен Гари получил письмо очевидца о том, как умер его отец А. Кацев (у входа в крематорий в Освенциме).


Гари стал единственным литератором, получившим Гонкуровскую премию дважды – в 1956 году под именем Ромена Гари и в 1975 году под именем Эмиля Ажара (за роман «Вся жизнь впереди»).


Ромен Гари застрелился 2 декабря 1980 года, написав в предсмертной записке: «Можно объяснить все нервной депрессией. Но в таком случае следует иметь в виду, что она длится с тех пор, как я стал взрослым человеком, и что именно она помогла мне достойно заниматься литературным ремеслом».
***
8 мая 1992 года умер театральный деятель, актер, режиссер и основатель театра кукол в Москве Сергей Владимирович Образцов.

В 1931 году Сергей Образцов создал уникальный театр кукол и более шестидесяти лет был его бессменным руководителем. Именно ему принадлежит рождение пародийного жанра «романсов с куклами». Он много сделал для разработки теории и методики театра кукол, определения его жанровых особенностей, изобретения новых систем кукол, вырастил и воспитал несколько поколений блистательных актеров, режиссеров, сценографов, художников и драматургов театра кукол, которые и сегодня работают в сотнях театров нашей страны, в десятках стран мира.


В спектаклях Образцова актер-кукловод – не подсобная фигура, приводящая в движение куклу, а творец сценического образа, создание которого в театре кукол строится на тех же законах, что и в драматическом театре, но имеет и свои «кукольные» особенности. Образцов стремится к поиску новых решений в конструкции ширмы, декораций, «анатомии» кукол.


Книги, написанные Сергеем Владимировичем о системе режиссерской и актерской работы в кукольном театре, являются богатейшим наследием Мастера, которое он оставил своим последователям. Среди них «Актер с куклой», «Моя профессия», «Эстафета искусств», «По ступенькам памяти», «Моя кунсткамера», «О том, что я увидел, узнал и понял во время двух поездок в Лондон», «Театр китайского народа» и др.


Творческий путь Мастера отмечен спектаклями, навсегда вошедшими в золотой фонд отечественного и мирового театрального искусства. Среди них: «По щучьему велению» (1936), «Кот в сапогах» (1937), «Волшебная лампа Аладдина» (1940), «Король-Олень» (1943), «Веселые медвежата» (1945), «Необыкновенный концерт» (1946), «Божественная комедия» (1961), «Дон Жуан» (1975) и многие другие. Получившие зрительскую любовь и признание специалистов, они до настоящего времени не сходят с афиши театра.
По материалам Calend.ru
***Кр
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2