news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

К 2012 году «КАМАЗ» намерен выйти на докризисный уровень производства

Проблемы "КАМАЗа" - это одновременно и проблемы всего автограда, считает Фарид Мухаметшин.

 

(Казань, 15 апреля, «Татар-информ»). Обсуждению планов развития камского автогиганта было посвящено сегодняшнее выездное заседание Президиума Госсовета РТ, прошедшее в Набережных Челнах.

Открывая мероприятие, Председатель Госсовета Фарид Мухаметшин напомнил о том, что Президиум парламента республики продолжает практику проведения выездных заседаний. Выбор на камский автозавод упал не случайно. Благодаря усилиям федеральных и республиканских властей, руководства «КАМАЗа» были минимизированы последствия мирового кризиса, поставивишие предприятие под серьезный экономический удар. «Проблемы «КАМАЗа» – это одновременно и проблемы всего автограда», – подчеркнул Фарид Мухаметшин. Из всех муниципалитетов республики Набережные Челны больше всех пострадали от кризиса. В 2009 году объемы производства упали здесь в два раза, уровень средней заработной платы – на 17 процентов, безработица выросла втрое – с 5 до 14 тысяч человек, привел неутешительные данные Председатель Госсовета.

2009 год стал для Набережных Челнов одним из самых тяжелых в истории города, высказал мнение мэр автограда Ильдар Халиков, выступая на заседании. «По официальным показателям безработица в городе составляет свыше 5 процентов, практически – речь идет примерно о 12 процентах безработных», - сказал он. Меры руководства автогиганта по сохранению основного состава коллектива градообразующего предприятия И.Халиков назвал беспрецедентными. «В мире нет ни одной компании, которая перейдя на 3-4-дневную рабочую неделю, сумела сохранить костяк кадров, – подчеркнул он. – Конечно, огромную роль здесь сыграло и принятие мер государственной поддержки, благодаря которым была организована занятость людей».

О ходе реализации программы развития ОАО «КАМАЗ» в условиях экономического кризиса членам Президиума доложил генеральный директор предприятия Сергей Когогин. По его словам, уже в сентябре 2008 года руководство автогиганта осознало всю глубину и серьезность возникших в мировой экономике проблем и приступило к разработке плана антикризисных мероприятий. «Перейти с производства 5 тыс. автомобилей в месяц на 1 тыс. автомобилей, поверьте, так же сложно, а может и тяжелее, чем осуществить обратный процесс», – заметил Сергей Когогин. Прежде всего, руководство исключило из линейки продукции нерентабельные автомобили, оптимизировав тем самым модельный ряд. Была разработана программа по финансовой стабилизации компании, включающая в себя комплекс мероприятий по снижению затрат на закупку материальных ресурсов, повышению эффективности продаж, оптимизации затрат на энергоносители, снижению технологической трудоемкости, управленческих и коммерческих расходов, поиску альтернативных систем финансирования.

«Мы были вынуждены работать в режиме «старт/стоп», периодически останавливая конвейер, с тем, чтобы сократить издержки, – пояснил С.Когогин. – Практика доказывает, что в отсутствие больших объемов работы лучше полностью останавливать конвейер, чем растягивать этот процесс, занимая людей. Мы сэкономили на затратах на электроэнергию и тепло, транспортировку людей. Тем самым, нам удалось сохранить основной костяк рабочих». По его словам, в кризисных условиях были уволены около тысячи человек, прием новых сотрудников был приостановлен. В рамках организации временного трудоустройства в подразделениях и организациях ОАО «КАМАЗ» создано свыше 20 тысяч рабочих мест, задействовано более 32 тысяч человек. Освоено 232,883 млн. рублей.

В целом, по словам руководителя предприятия, «КАМАЗ» выполнил все поставленные задачи. За 2009 год автогигант не нарастил кредиторской задолженности, были минимизированы убытки, сохранен потенциал развития. Антикризисная программа позволила улучшить финансовый результат компании на 3,5 млрд. рублей, заметил Сергей Когогин.

В своем выступлении генеральный директор ОАО «КАМАЗ» заострил внимание участников заседания и на вопросах работы автозавода с непрофильными активами. Речь, прежде всего, идет о большой социальной нагрузке, ложащейся на плечи предприятия, по обеспечению работы городского электротранспорта и детских летних лагерей. «Как объяснить смысл этой нагрузки нашим основным акционерам, включая иностранных партнеров, я не знаю, – признался Сергей Когогин. – К примеру, имея потребность в организации отдыха в летних лагерях на 1700 мест для детей работников нашего предприятия, мы обеспечиваем порядка 10 тысяч мест». В условиях кризиса тяжесть такого социального бремени, по его словам, весьма ощутима для предприятия. «Никогда такого не было, чтобы средняя зарплата на «КАМАЗе» была ниже средней зарплаты по городу», – отметил он.

Несмотря на ограниченность инвестиционных ресурсов в период кризиса, «КАМАЗ» не прекратил работы по инвестпрограммам. Руководитель компании рассказал, в частности, о проведенном реинжиниринге производственных площадей, сохранении сети поставщиков на площадях ОАО «КИП «Мастер», открытии производства автомобилей в Индии. «Набираемся смелости и духа для освоения китайских рынков», - поделился оптимистичными планами Сергей Когогин. При этом он выразил сожаление по поводу дефицита подготовленных специалистов для сопровождения зарубежных проектов автогиганта. В целом, по его словам, к 2012 году «КАМАЗ» планирует выйти на докризисный уровень производства.

Еще одна приятная новость, прозвучавшая из уст главы компании, – частичный переход в июне на 6-дневную рабочую неделю. «Директор по экспорту попросил меня воздействовать на руководителя торговой компании по внутреннему рынку, чтобы он выделил пять самосвалов для отправки в Сирию, - пояснил Сергей Когогин. – Поэтому в июне мы будем вынуждены работать по субботам. Скорее всего, это будет две субботы. Это при том, что мы наращиваем темп: делали 150 машин в сутки, теперь переходим на 160 автомобилей».

Подводя итоги обсуждения по первому вопросу повестки дня, Фарид Мухаметшин пообещал вернуться к вопросу непрофильных активов автогиганта. «Мы уже осуществляли постепенную передачу детских летних лагерей в муниципальную собственность», - напомнил он. «Самое главное – коллектив «КАМАЗа» поверил в силу принимаемых решений и антикризисных мер»,– подчеркнул Председатель Госсовета. Команде завода он пожелал «упорства, настойчивости и последовательности в своей работе», а самому автогиганту – оставаться флагманом отечественного автомобилестроения.

Следующим члены Президиума рассмотрели вопрос «О созыве десятого заседания Государственного Совета Республики Татарстан четвертого созыва». По данному вопросу выступила секретарь Госсовета Лилия Маврина. Было принято решение о проведении заседания 22 апреля. В предварительную повестку дня было включено 60 вопросов, в том числе: «О назначении Государственным Советником Республики Татарстан М.Ш.Шаймиева», «Об утверждении кандидатуры Премьер-министра Республики Татарстан», «О согласовании предложений Президента Республики Татарстан о назначении заместителей Премьер-министра Республики Татарстан» и другие. О передаче
на предварительное рассмотрение парламентским комитетам отдельных проектов законов РТ членам Президиума доложила заместитель Председателя Госсовета Римма Ратникова. Данные проекты законов также включены в повестку дня десятого заседания Госсовета.

В ходе заседания Президиума был рассмотрен план работы парламента на II квартал текущего года и другие вопросы.

В заседании приняли участие и.о. руководителей республиканских министерств и ведомств, представители судебной ветви власти республики, средств массовой информации, сообщает пресс-служба Госсовета РТ.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2