news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Латвийские железнодорожники считают «Rail Baltica» политическим проектом

Проект «Rail Baltica» предусматривает соединить Берлин, Варшаву, Каунас, Ригу, Таллин и Хельсинки.

(Рига, 6 апреля, "Татар-информ", Дмитрий Родионов). Латвийские железнодорожники полагают, что железная дорога с европейской колеей «Rail Baltica» не нужна Балтии. Об этом заявил представитель компании «Latvijas dzelzcels» («Латвийские железные дороги») Марис Риекстиньш, сообщает бизнес-портал db.lv.

«Если смотреть с технической стороны, то страны Балтии соединены железной дорогой с шириной колеи 1520 мм, которая позволяет перевозить пассажиров со скоростью 120 км в час, а грузы - со скоростью до 100 км в час. Если иметь в виду существующие сейчас небольшие объемы грузоперевозок и довольно небольшие расстояния, то потребности в увеличении скорости нет. Возможно, более высокая скорость могла бы оживить пассажирские перевозки между странами Балтии и Польшей. Однако для этой цели может использоваться колея шириной и 1435 мм, и 1520 мм», - сказал Риекстиньш.

Литва и Эстония активно строят в настоящее время железные дороги европейской колеи и от Латвии требуется построить свой участок, сообщает db.lv. Между тем, «Latvijas dzelzcels» пытается перенести это строительство на неопределенное будущее.

Проект «Rail Baltica» предусматривает соединить Берлин, Варшаву, Каунас, Ригу, Таллин и Хельсинки. По мнению специалистов, скоростная линия «Rail Baltica» обеспечила бы более эффективную интеграцию стран Балтии в Европы. В 2004 году проект «Rail Baltica» был включен в список 30 приоритетных транспортных сетей ЕС.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2