news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Студенческий театр в Баку представил премьеру по Шекспиру и Пушкину

На сцене Бакинского славянского университета страдали и любили «Цыгане» Пушкина, Ромео и Джульетта Шекспира.

(Баку, 24 марта, «Татар-информ», Мансур Имрадов). В канун Науруз-байрам и праздника весны драмстудия «Сфера» Бакинского славянского университета представила на суд зрителей 2-актовый спектакль под общим девизом-названием «Любви все возрасты покорны».

Для воплощения своего замысла режиссер-постановщик «Сферы» Фикрия Мурадлы взяла за основу два бессмертных произведения великих классиков.

Теме любви и весны студия «Сфера» посвятила свою свободную интерпретацию двух известных поэм – «Ромео и Джульетта» Шекспира и «Цыгане» Пушкина. В каждом из них, по мнению режиссера Фикрии Мурадлы, тема любви и человека раскрыта особенно глубоко.

В первой части спектакля зрители увидели ряд сцен из бессмертной поэмы Шекспира. Надо отметить, что актерам-любителям удалось войти в образ шекспировских персонажей и мастерски передать всю гамму любовных чувств, эмоциональный настрой шекспировских героев. Особенно внимательно публика следила за известным диалогом влюбленных у балкона в саду Капулетти.

Трепетный, полный сомнений и любовного томления монолог Джульетты в исполнении студентки второго курса БСУ Нармин Гюльмамедовой привлек внимание зрителей искренней игрой молодой актрисы. Не менее был убедителен на сцене и Ромео (Орхан Мамедов).

Еще более яркой и зрелищной стала вторая часть спектакля – студенты под руководством режиссера Фикрии Мурадлы заставили зрители погрузиться в атмосферу цыганского табора. Картины цыганской жизни на сцене БСУ были воссозданы так искусно и живо, что нашли бурной отклик у студенческой части аудитории. Сцены цыганских плясок «завели» буквально весь зал. В качестве массовки в таких масштабных сценах режиссер привлекла студентов сразу из трех факультетов БСУ. Таким образом, столкнувшись с проблемой как «одеть» цыганский табор в количестве более двадцати человек, Фикрии Мурадлы пришлось попробовать себя в роли и художника-костюмера. Также в подготовке зрелищных сцен актерам-любителям помогли и бакинские барды Самир Раджабов, Виталий Игольников, Ибрагим Имамалиев и Георгий Черногоров. Объединившись, музыканты создали целый инструментальный ансамбль, который поддержал пляшущих на сцене студентов – «цыган». Темпераментом и броской игрой блеснул любовный треугольник в исполнение ведущих актеров «Сферы».

Прима «Сферы» студентка 2 курса БСУ Айнур Гусейнова под стать профессиональной актрисе, пережив трагедию и любовь цыганки как свою собственную, «выплеснула» на зрителей целый калейдоскоп пылких страстей и эмоций. Особенно хорошо смогла молодая актриса передать сцены признания и смерти своей героини. Смертельно раненая ревнивцем мужем Алеко цыганка погибала на сцене под восторженные аплодисменты зрителей.

Противоречивость и драматичность фигуры русского дворянина Алеко искусно отобразил на сцене Рауф Айзатуллин. Ему как никому другому удалось выразить «тему лишнего человека» в образе пушкинского персонажа. Еще один важный персонаж в спектакле - благословивший роковой союз отец цыганки (Рамиль Абдуллаев).

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2