news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Российский истребитель пятого поколения впервые поднялся в воздух

Первый полет самолета продолжительностью 47 минут прошел успешно.

(Казань, 29 января, «Татар-информ»). Сегодня на аэродроме Комсомольска-на-Амуре был впервые поднят в воздух российский истребитель пятого поколения. «Выполнив короткий разбег, истребитель пятого поколения оторвался от бетонки и энергично начал набирать высоту. Основная часть полета проходила в специально отведенной зоне. Спустя некоторое время самолет возвратился на точку и произвел посадку», - рассказал «Интерфаксу» источник в Комсомольске-на-Амуре, добавив при этом, что первый испытательный полет самолета прошел в штатном режиме, отказов техники не было.

Ольга Каюкова, представительница пресс-службы компании «Сухой», в свою очередь, отметила в разговоре с корреспондентом «Интерфакса», что все задачи, которые были поставлены на первый полет нового российского истребителя пятого поколения, успешно решены. «Полет прошел успешно. Самолет провел в воздухе 47 минут. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Все задачи, намеченные на первый полет, были успешно решены, - сказала Каюкова. - Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета работали безотказно».

Технические характеристики перспективного истребителя пока не рассекречены. Предположительно, самолет будет способен развивать скорость до 2,6 тыс. километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. километров. На самолете могут быть установлены десять точек подвески в закрытых бомбоотсеках и еще два дополнительных внешних пилона. Предположительно, истребитель будет вооружен одной или двумя 30-миллиметровыми пушками.

Истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ «Сухой» с 1990-х годов, выполнен с применением технологии «стелс», которая позволит снизить заметность истребителя в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Самолет также будет отличаться сверхманевренностью и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров.

По словам источника, теперь начнутся интенсивные летные испытания истребителя, которые будут проходить в подмосковном Жуковском на базе Летно-исследовательского института им.Громова и в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ имени Чкалова в Ахтубинске (Астраханская область).

«Есть все основания полагать, что российский истребитель пятого поколения начнет поступать на вооружение ВВС, как и планировалось, с 2015 года», - заявил собеседник агентства.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2