news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В ТГГПУ обсудили проблемы подготовки педагогических кадров

Планируется, что после формирования Приволжского федерального университета ТГГПУ станет головным вузом по подготовке учительских кадров.

(Казань, 28 января, «Татар-информ», Кристина Иванова). Вопросы интеграции деятельности муниципальных органов управления образованием РТ и вузов по повышению качества подготовки педагогических кадров обсуждали сегодня в Казани.

На республиканский семинар, который прошел в Татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете, съехались руководители муниципальных отделов образования из 26 районов республики. Параллельно в двух зданиях ТГГПУ проходили семинар-совещание «Сетевая модель организации работы в предпрофильных и профильных классах педагогической направленности в рамках кластерного подхода» и встреча ректора с руководителями муниципальных органов управления образованием РТ.

В приветственном слове ректор ТГГПУ, доктор филологических наук, профессор Радиф Замалетдинов призвал представителей муниципалитетов высказать свои пожелания и предложения по совершенствованию качества подготовки педагогических кадров. В частности, по мнению ректора, акцент может быть сделан на усиление взаимосвязи муниципальных органов управления образованием и вузов по совершенствованию профориентационной работы в школах и подготовке абитуриентов, готовых после окончания вуза пойти работать в школу. Радиф Замалетдинов сообщил, что соответствующие договоры о взаимовыгодном сотрудничестве заключены с Сабинским и Рыбно-Слободским районами, на стадии подписания находится соглашение с Кукморским районом. Ректор ТГГПУ предложил руководителям муниципальных органов управления образованием РТ подумать над возможностью заключения подобных соглашений.

В ходе выступления Радиф Замалетдинов обрисовал перспективы развития вуза в связи с присоединением к КГУ и КГФЭИ и вхождением в состав Приволжского федерального университета. Планируется, что после слияния ТГГПУ станет головным вузом по подготовке учительских кадров. По словам ректора ТГГПУ, в области подготовки школьных учителей сейчас немало проблем.

Радиф Замалетдинов констатировал, что вуз целенаправленно идет на сокращение контрольных цифр приема из-за сложной демографической ситуации и проблем с трудоустройством и закрепляемостью выпускников педвузов. В частности, в 2009 году 66,5 процента выпускников ТГГПУ трудоустроились по специальности. «Однако проблем и вопросов в этой области очень много. Надеюсь, что в Год учителя будут приняты принципиальные решения на уровне федерального центра», - заявил Радиф Замалетдинов.

Первый проректор – проректор по учебной работе вуза Алмаз Галимов представил доклад по усилению взаимодействия ТГГПУ и органов управления по совершенствованию качества подготовки педагогических кадров на основе комплексных договоров о сотрудничестве. В своем выступлении он обозначил основные проблемы в этой области – набор мотивированных к работе в школе абитуриентов, соответствие требованиям, предъявляемым в школе к специалисту реальному качеству подготовки учителей, низкая заработная плата и др.

Ответственный секретарь приемной комиссии ТГГПУ Рустам Миннахметов сообщил о порядке приема абитуриентов в 2010 году. По его словам, прием документов начнется 18 июня. От желающих поступить в ТГГПУ по педагогическим специальностям необходимы будут результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, а также математике либо иностранному языку.

Подводя итоги совещания, участники отметили, что профориентационная работа с выпускниками школ республики, ориентированных на педагогические специальности, будет продолжена.

На правах рекламы

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2