news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Водители школьных автобусов по-прежнему нарушают правила перевозки детей

Этот вопрос находится в поле зрения специалистов Минтранса РТ.

(Казань, 18 января, «Татар-информ»). Проблемы эксплуатации школьных автобусов в республике обсудили на совещании в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, сообщает пресс-служба министерства.

Открыл совещание заместитель министра Азат Галиахметов. Он подчеркнул, что позитивные моменты, которые появились с появлением программы «Сельский школьный автобус», оценили все муниципальные образования. Теперь необходимо выработать нормативы, которые позволят наиболее эффективно эксплуатировать эти автобусы, считает он.

Напомним, в конце 2009 года специалисты Центра экономических и социальных исследований РТ при Кабинете Министров РТ, Министерства образования и науки РТ, Министерства финансов РТ и Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ провели анализ всех маршрутов движения специализированных школьных автобусов. Межведомственная комиссия уточнила маршруты их следования, расходы на содержание и эксплуатацию. Межведомственная комиссия пыталась решить главную задачу: определить норматив по эксплуатации автобусов, то есть рассчитать, сколько реально стоит 1 км пробега данного вида спецтранспорта.

По предварительным оценкам экспертов, объем средств, необходимых для осуществления школьных перевозок останется на прежнем уровне, но будет перераспределен между муниципальными районами в соответствии с введенным нормативом.

В ходе заседания были отмечены и наиболее часто встречающиеся нарушения со стороны водителей школьных автобусов. Это ночная стоянка автобуса вблизи жилья водителя. Перед выездом в рейс машина не проходит технический осмотр, а ее водитель - медицинский контроль.

Есть и злостные нарушения в перевозке детей. В ряде районов количество перевозимых детей за один рейс превышает число посадочных мест. Поэтому водитель зачастую сознательно сокращает количество рейсов. Более того, вместо детей иногда перевозятся жители сельской глубинки, то есть транспортное средство используется как пассажирский транспорт.

Благодаря системе спутникового позиционирования существует возможность проверки соблюдения водителями скоростного режима. Чаще всего скорость превышают водители школьных автобусов Высокогорского района. Так, только один водитель за месяц допустил 1628 нарушений подобного рода.

В 2010 году Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ продолжит работу по совершенствованию нормативной базы, необходимой для стабильной работы школьных перевозок.
***Иг

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2