news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ильдар Ягафаров подарил жителям Казани свой «Брелок»

Новый татарстанский короткометражный фильм недавно был презентован в Казани.

(Казань, 22 декабря, «Татар-информ», Нина Нарыкова). Новый татарстанский короткометражный фильм недавно был презентован в Казани. Жителям города картину «Брелок» представил ее создатель – режиссер Ильдар Ягафаров. Премьера собрала большое количество зрителей и стала причиной многих споров.

22-минутный фильм затрагивает вечную тему – отношения отцов и детей. Главный герой картины Марат узнает о смерти своего отца. Воспоминания переносят героя в детство, когда произошла их встреча, оставившая неизгладимый след в его памяти. Мальчик жил с матерью, а отец пришел лишь однажды – забрать свидетельство о браке. Марат напряженно слушал разговор родителей из соседней комнаты – он только что вернулся с занятий в школе, по пути подрался с соседскими мальчишками. Ребята отобрали у Марата сумку-планшет, о котором мать говорила, что это – подарок отца. Так он своим противникам и сказал, а те его высмеяли, ведь всем известно – отца у Марата нет. Но, вернувшись домой, мальчик встречает отца и просит помочь разобраться с обидчиками. После Марат решает отдать ему сумку: «Возьми свой планшет». Отец не берет – ведь она принадлежит не ему. На этом встреча и окончилась, а в память о ней у героя остался только брелок с изображением олимпийского мишки, который он сохранил. Но в день, когда узнал о смерти отца, выбросил в окно автомобиля.

Этот неоднозначный конец и вызвал дискуссии в зрительном зале – многие были не согласны с тем, что Марат так легко смог распрощаться с памятью об отце. Неужели такими некрепкими являются для него родственные узы? Брелок мог потеряться или остаться висеть на ключах от автомобиля – и тот, и другой варианты можно было бы объяснить. Первый – короткой памятью человека и хрупкостью всего, что происходит в жизни, второй – сохраненными воспоминаниями.

Сам режиссер говорит, что долго думал над тем, каким сделать конец фильма. Решение было принято всей съемочной группой – чтобы было, над чем задуматься.

Особо хочется отметить работу художника картины – Ильгизара Хасанова. Он показал Казань такой, какой она и была в начале 80-х. А музыка, написанная Радиком Салимовым, тоже трогает за душу, и очень сильно…

Фильм снят на базе кинорекламной группы «Я-продакшн» в Казани. Ильдар Рашитович Ягафаров – режиссер, член Союза кинематографистов РФУ, у него за плечами такие картины, как «Четыре состояния одиночества» (1998); «Бэхеткэй» («Маленькое счастье», 2000); «Куктау» (2003). Эти фильмы – обладатели многих международных наград.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2