news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Лучший гитарист Европы сыграет в Казани в сопровождении оркестра «La Primavera»

«Будущее классической гитары в России еще впереди», - уверен Артем Дервоед.

(Казань, 23 декабря, «Татар-информ», Кристина Иванова). Сегодня в Татарской государственной филармонии им.Г.Тукая выступит лучший гитарист Европы, лауреат более чем 20 международных конкурсов, российский музыкант Артем Дервоед. В преддверии выступления гитарист пообщался с поклонниками творчества в музее истории КГУ.

В творческой встрече также принял участие художественный руководитель, главный дирижер Казанского государственного камерного оркестра «La Primavera» Рустем Абязовов, в сопровождении которого на сцене филармонии будет солировать «Царь гитары», как Дервоеда называют во французской прессе.

Как рассказал 28-летний Артем Дервоед, на концерте прозвучат 2 крупных сочинения для гитары с оркестром. Это концерт №1 современника Бетховена, известного композитора Мауро Джулиани, который считается одним из первых сочинений для гитары с оркестром, а также Concerto «Mudejar» для гитары и струнного оркестра ныне живущего испанского композитора Гарсиа Абриля. Как пояснил гитарист, «Mudejar» означает микс арабской и испанской культур. «Оба произведения, на мой взгляд, очень светлые, - отметил Рустем Абязовов. – Так что рождественское настроение обеспечено».

По словам Артема Дервоеда, ему нравится играть на сцене для публики. «Я получают от этого процесса большой удовольствие», - признался музыкант. Однако Артем посетовал на низкую музыкальную культуру российского слушателя, зачастую воспринимающего гитару как инструмент, на котором можно подыграть какой-нибудь песне или сбацать что-то испанское. При этом публика зачастую не воспринимает серьезную музыку, исполняемую на гитаре, потому что просто не привыкла к этому и даже не представляет, что произведения великих композиторов можно сыграть на этом инструменте. Артем Дервоед отметил, что практически не исполняет «гитарную попсу», предпочитая развивать хороший вкус у публики, включая в свои концертные программы серьезную музыку.

Кроме того, Артем Дервоед посетовал на то, что российская публика на ура принимает гитаристов, которые приехали с выступлениями из-за рубежа (срабатывает стереотип о том, что за границей всегда лучше), играют популярную музыку, а еще лучше - если они испанцы. При этом в Испании ровно столько же хороших гитаристов, как в любой другой развитой стране, уверен он. По словам музыканта, в России у слушателей еще не развит вкус, позволяющий отличить хорошего исполнителя на классической гитаре от плохого. Это легко объяснимо – история классической гитары в нашей стране еще слишком мала, и зачастую публике просто не с чем сравнивать. «Будущее классической гитары в России еще впереди», - уверен Артем Дервоед.

По словам гитариста, несмотря на громкие успехи на международных конкурсах, он еще продолжит принимать в них участие в течение двух лет – до достижения 30-летия. Артем Дервоед отметил, что только победы в крупных конкурсах позволяют музыканту приобрести широкую известность.

Отметим, что в 2006 году на престижном конкурсе имени М.Питталуги в Алессандрии (Италия) Артем стал первым российским победителем за всю 40-летнюю историю конкурса, что позволило ему достичь больших успехов на международной сцене. Подтверждением того, что Артем Дервоед является ярким музыкантом своего поколения, явилась победа на одном из самых престижных международных конкурсов «Принцесса Кристина», проходившем в мае 2009 года в Толедо (Испания). Артем получил I премию, приз публики и в очередной раз стал первым российским победителем, удостоившимся столь высокой награды.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2