news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

На реконструкцию дорог в ЕАО выделят более миллиарда рублей

За последние три года в дорожной отрасли ЕАО достигнуты хорошие результаты.

(Биробиджан, 16 ноября, «Татар-информ», Виктор Черненко). За последние три года в дорожной отрасли ЕАО достигнуты хорошие результаты. Об этом сообщил сегодня начальник областного управления автомобильных дорог Виктор Гашенев.

По его словам, скачок в дорожной отрасли вызван в первую очередь увеличением целевого финансирования, большая часть которого идет в рамках федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья».

«Если в 2006 году дорожными организациями в ЕАО было освоено порядка 149 миллионов рублей, то в этом году – уже более 800 миллионов рублей. В 2010 году на эти цели федеральный центр, ориентировочно, выделит один миллиард 77 миллионов рублей, плюс из областного бюджета планируются соответствующие инвестиции в размере 192 миллионов рублей», - рассказал В.Гашенев.

Второй немаловажный фактор – приход частных компаний в сферу дорожного строительства. До 2007 трудным делом занимались государственные организации, затем их место заняли специализированные общества с ограниченной ответственностью. Вместо морально устаревшей дорожной техники энергичные «частники» приобрели современные аналоги (производства КНР, США, Японии), внедряют более эффективные технологии
производства. Среди таких компаний – ООО «ДСКом №1» (генеральный директор – С.Туркин), ООО «БДРСУ» (генеральный директор – А.Тян) и другие.

В этом году были запланированы работы по реконструкции шести участков автомобильных дорог регионального значения. На двух из них (подъезд к порту Нижнеленинское и подъезд к селу Пашково) работы выполнены в полном объеме – эти участки в сентябре и октябре введены в эксплуатацию.

Пока продолжается реконструкция 15-километровых участков автомобильных дорог Биробиджан-Унгун-Ленинское и Биробиджан-Амурзет, а также 10-километрового участка дороги за селом Биджан. Строительство на этих проектах будет продолжено в 2010 году. Также в будущем году останется без «грунтовых лоскутьев» федеральная трасса «Чита-Хабаровск». Закатать ее полностью в асфальт в границах ЕАО планировалось в нынешнем году, но подвел подрядчик из соседнего региона. Управление автомобильных дорог устраивает аукцион по реконструкции конкретного участка, назначается стартовая цена, проводятся торги. Выигрывает тот, кто предложит «самый экономичный вариант».

«Несовершенство федерального законодательства здесь заключается в том, что заказчик не вправе затребовать информацию о технических возможностях потенциального подрядчика – участника аукциона. Например, узнать, есть ли у него асфальтобетонный завод, техника, квалифицированный персонал. Имея лицензию, можно смело прийти на аукцион с одной лишь ручкой, выиграть торги, а затем нанимать организации, которые будут выполнять работу», - пояснил начальник областного управления автомобильных дорог.

По его словам, так оно и случилось на практике. Получив заказ, строительная организация из Хабаровска не выполнила полностью взятые на себя обязательства. В итоге теперь огорчаются все автомобилисты, которые преодолевают участок «Будукан – Каменушка» (14,5 километра) и аналогичный «полигон» перед городом Облучье протяженностью около восьми километров. Более того, участок федеральный трассы, проложенный в объезд поселка Теплоозерск, сейчас – из-за нарушения технологии – значительно «просел». Вокруг опасной зоны поставили предупредительные знаки, но многие автомобилисты, расслабившись на предыдущих ровненьких километрах, не снижают скорости и затем об этом горько сожалеют.

В настоящее время с нерадивым подрядчиком из Хабаровска заказчик из ЕАО ведет судебную тяжбу. Согласно условиям договора, дорожная организация должна давать 4-летнюю гарантию на результаты своего труда, все это время следить и поддерживать «свой участок» в надлежащем виде. Если же возникают дефекты – за свой счет их устранять.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2