news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Старейшее учебное заведение Осетии готовит будущих абитуриентов

В новом 2009-2010 учебном году академия открыла во владикавказской гимназии №4 кафедру архитектуры.

(Владикавказ, 24 октября, «Татар-информ», Мурат Габараев). Три года на архитектурно-строительном факультете Северо-Кавказского горнометаллургического института (СКГМИ) работает Малая академия архитектуры и дизайна. В новом 2009-2010 учебном году академия открыла во владикавказской гимназии №4 кафедру архитектуры. Об этом сообщил корреспонденту ИА «Татар-информ» представитель пресс-службы института Владимир Карев.

СКГМИ за свой счет провел ремонт и подготовил в гимназии для занятий четыре аудитории и одну реквизитную комнату для мольбертов, чертежных столов, софитов, подиумов, гипсовых изделий. Учебная программа предусматривает семилетнюю, трехступенчатую систему обучения и состоит из начального, основного и специализированного курса. Цель учебной программы - формирование осознанного эстетического и художественного восприятия окружающего мира; обучение основам композиции и изобразительной грамотности; изучение, анализ и применение в творчестве знаний мировой материальной и художественной культуры; формирование основ проектного и конструктивного мышления: воспитание способности к самореализации и саморазвитию.

Слушатели начального курса осваивают наиболее простые и доступные правила художественного воплощения. Дав своей фантазии свободу исследовать бесчисленные возможности и пути, ребенок избирает собственную технику и превращает простые и заурядные предметы в уникальные и серьезные произведения. Поверив в собственные силы, дети активно проявляют свои творческие способности. Успешное завершение начального курса позволяет слушателям получить почетное звание "советник Малой академии архитектуры и дизайна» (МААД).

На следующем этапе основное внимание педагогов нацелено на воспитание профессионального самосознания, освоение выразительных свойств архитектурной и дизайнерской композиции, развитие интеллекта и способностей к профессиональной творческой рефлексии через знакомство с историей и теорией проектной культуры, изучение творческих портретов мастеров. Освоение методов, организующих творческую работу, стимулирует и вдохновляет слушателей на создание своих авторских проектов, ребята проникаются идеей и стремятся к ее воплощению. Соответственно, овладев в полной мере знаниями основного курса, "советники ММАД" вступают в ранг "член-корреспондент МААД".

Специфические приемы проектной графики, рисунка и черчения, основы архитектурного и дизайнерского проектирования, совершенствование общехудожественной подготовки позволяют слушателям специализированного курса успешно сдать вступительные экзамены в ВУЗы архитектурно-строительного профиля.

Слушатели МААД, прошедшие все три ступени образования и успешно защитившие дипломные проекты, получают звание "академик МААД".

В настоящее время на кафедре архитектуры во владикавказской гимназии №4 идут занятия в классе для учеников возрастной категории 6-7 лет (в которой занимаются 16 детей) и в классе для возрастной категории 16 лет (в которой сейчас занимаются 7 учащихся 10-х классов). В старшей группе занимаются те старшеклассники, которые решили после окончания школы поступать на архитектурно-строительный факультет СКГМИ.

Как рассказал проректор СКГМИ Арсен Баликоев, для поступления на архитектурно-строительный факультет на специальность "архитектура" помимо ЕГЭ нужно сдавать еще специальные экзамены - рисунок и композиция. Проблема заключается в том, что в Республике Северная Осетия - Алания ни одно учебное заведение дополнительного образования не преподает такие предметы как технический рисунок и черчение. И абитуриенты, поступающие на специальность "архитектура", испытывают сложности в сдаче специальных экзаменов. Поэтому появилась необходимость организовать для старшеклассников, решивших поступать на архитектурно-строительный факультет СКГМИ, такую форму дополнительного образования, которая бы знакомила будущих абитуриентов с теми предметами, без знания которых постижение профессии архитектора невозможно.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2