news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Департаменту надзора и контроля в сфере образования Минобрнауки РТ добавлены новые функции

В структуре департамента планируется создать систему общественно-профессиональной экспертизы, оценки качества образовательных услуг.

(Казань, 30 сентября, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). В структуре Министерства образования и науки РТ не так давно появился департамент надзора и контроля в сфере образования. Какими полномочиями наделено новое ведомственное подразделение и какую роль оно должно сыграть в плане реализации ЕГЭ – об этом шла сегодня речь на пресс-конференции, состоявшейся в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа».

На вопросы журналистов ответили заместитель министра – руководитель департамента Людмила Нугуманова, начальник Управления лицензирования государственной аккредитации департамента Ольга Камалтынова и начальник Управления надзора и контроля департамента Равиль Хамитов.

По словам Л. Нугумановой, департамент надзора и контроля в сфере образования создан с целью реализации полномочий, связанных с лицензированием и государственной аккредитацией, контролем качества образования и контролем за соблюдением законодательства в сфере образования. Все эти направления, как проинформировала Л.Нугуманова, существовали и ранее и находились в ведении разных отделов Министерства образования и науки РТ. Теперь все вопросы, касающиеся надзора и контроля в сфере образования, сконцентрировались в департаменте.

Функции департамента построены на основе ответственности и отчетности. С этой целью будет разработана система оценки качества образования, предполагающая определение уровня знаний каждого выпускника школы. В структуре департамента планируется создать систему общественно-профессиональной экспертизы, оценки качества образовательных услуг.

В последнее время сеть образовательных услуг все более расширяется. Однако услуги должны соответствовать определенным стандартам. Соответственно, должен быть системный ежедневный контроль за такими услугами. Для осуществления данного контроля необходимо подключить некоторые общественные организации, а также СМИ, считает Л.Нугуманова.

Специалистам департамента предстоит создать модель стандартизированного анализа результатов мониторинга качества образования, то есть чтобы о качестве образования можно было судить по стандартам, а не в соответствии с уровнем педагогического профессионализма и умения. На сегодняшний день началось формирование системы кадрового потенциала экспертов, которые должны иметь квалификацию, пройти обучение, а также иметь сертификат, подтверждающий высокий уровень профессионализма. Только в этом случае эти специалисты могут дать объективную оценку того, что они изучают или проверяют, уверена Л.Нугуманова.

Кроме того, будет осуществлен общественно-государственный контроль на всех этапах проведения ЕГЭ, результаты которого планируется использовать при аккредитации, лицензировании, при оценке деятельности учреждений образования, а также руководителей и педагогов этой сферы деятельности.

Специалисты департамента будут работать в тесном контакте с общественными организациями. Это прокуратура, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, некоторые научные организации. В качестве головной организации выступит Рособрнадзор, которому непосредственно подчиняется департамент. Совместно с Рособрнадзором департамент сможет участвовать в оценке деятельности вузов.

Структура департамента имеет достаточно сложную схему. Заместитель министра – руководитель департамента руководит Управлением лицензирования государственной аккредитации и Управлением надзора и контроля. Л.Нугуманова подробно остановилась на том, какие учреждения образования непосредственно курируются данными управлениями, и какие из них прошли лицензирование в последние годы. Всего подведомственных учреждений насчитывается более 5 тысяч, 32 из которых – негосударственные.

Руководитель департамента остановилась также на том, как будет осуществляться контроль за качеством образования. Однако самая главная задача департамента – нацелить учреждения образования на информированную и компетентную работу.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2