news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Татарстане переходят на новые технологии преподавания татарского языка

По мнению первого замминистра образования РТ, это позволит в самое ближайшее время добиться положительных результатов в качестве знаний школьников.

(Казань, 28 августа, «Татар-информ», Кристина Иванова). С начала нынешнего учебного года в школах Татарстана повсеместно перейдут на новые технологии преподавания татарского языка. Об этом в интервью корреспонденту ИА «Татар-информ» рассказал сегодня первый заместитель министра образования и науки РТ Данил Мустафин.

В первую очередь в беседе с корреспондентом агентства Данил Мустафин подчеркнул, что никаких изменений в количестве часов, отведенных в школах республики на преподавание татарского языка, не будет. По словам замминистра, в разных классах на изучение татарского языка отводится от 3 до 5 часов в неделю. Однако, по мнению чиновника, часто обучение языку ведется неэффективно.

«Нам нужен результат, - подчеркнул Д.Мустафин. – Поэтому, чтобы добиться повышения эффективности обучения, полной отдачи, необходим переход на эффективные технологии обучения татарскому языку». По мнению замминистра, таковыми можно считать коммуникативные технологии преподавания языка, при которых во время одного учебного часа школьник 18-20 раз входит в общение с учителем или одноклассниками. «На уроках должно быть больше «говорения», - уверен он.

По словам первого замглавы Минобрнауки РТ, благодаря этим технологиям даже русскоговорящие учащиеся сразу же могут почувствовать эффективность обучения – они учатся понимать и говорить на татарском языке, что является приоритетом. Как отметил Данил Мустафин, подобные технологии уже начали применяться в ряде школ Набережных Челнов, Казани и других муниципальных образований РТ, и результат не заставил себя долго ждать. Однако, уверен замминистра, необходимо повсеместное использование технологий.

«Должна быть расширена зона применения соответствующих учебников, - заявил Данил Мустафин. – Мы настоятельно советуем, чтобы в школах Татарстана были выбраны именно эти технологии, так как необходимо добиться системного подхода». По его словам, с учителями татарского языка были проведены секции педсовета, различные семинары и совещания.

«Всем необходимо смело переходить на новые технологии обучения, тогда мы сразу увидим результат», - резюмировал Данил Мустафин.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2