news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

WWF присоединился к акции протеста против уничтожения Химкинского леса

Прокладка трассы через Химкинский лес грозит его уничтожением и резким ухудшением экологической обстановки в прилегающих районах Москвы и области.

(Казань, 21 августа, «Татар-информ»). Прокладка трассы через Химкинский лесопарк грозит его уничтожением и резким ухудшением экологической обстановки в прилегающих районах Москвы и области. WWF присоединяется к протестам против реализации проекта, сообщается на сайте организации.

Экологи выступают против реализации проекта строительства скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург, которая должна пройти через весь Химкинский лес. Соответствующие послания будут направлены Президенту и Премьер-министру РФ, а также Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), который выступает инвестором, и французской компании «Vinci», которая, как предполагается, будет осуществлять строительство дороги.

Химкинский лесопарк представляет собой уникальный для ближнего Подмосковья по своей ценности объект, так как является одним из крупнейших и наименее измененных человеком лесных массивов севера ближнего Подмосковья. Здесь есть редкие даже для дальних районов Подмосковья старые дубравы, здесь живут лоси, совы, дятлы, цапли, хищные птицы. Его разрушение грозит серьезнейшим ухудшением экологической обстановки в прилегающих районах Москвы и области.

К кампании, начатой движением «Экологическая оборона Москвы и Московской области», присоединились WWF России, Гринпис России, Окский экологический фонд и ряд других авторитетных общественных организаций. Ранее против строительства трассы высказывались Департамент природопользования Москвы, Росприроднадзор. Мосгордума в 2008 году обращалась к Премьер-министру РФ с просьбой перенести строительство трассы в другое место.

«Нет никаких сомнений, что строительство магистрали в итоге просто уничтожит Химкинский лесопарк – комментирует координатор WWF России по лесам высокой природоохранной ценности Татьяна Яницкая. - Многочисленные примеры показывают, что прокладка дороги - это только начало. Cудя по всему, мы здесь видим классический пример использования линейной инфраструктуры для реализации планов массовой застройки, цели которой не имеют никакого отношения к автомагистрали. Поэтому экологи регулярно выступают против прокладки линейных сооружений через природные территории".

"Эта ситуация также еще раз наглядно демонстрирует слабость, несовершенство и противоречивость нашего лесного и экологического законодательства. В защитных лесах, к которым относится и Химкинский, вообще запрещены любые сплошные рубки! Как же в таком случае может быть законным сведение лесов для строительства магистрали? При этом нет сомнений, что существуют альтернативные варианты решения данной транспортной проблемы. Необходимо регулярно информировать потенциальных кредиторов и инвесторов строительства о последствиях осуществления проекта. WWF России сделает все от него зависящее, чтобы к ним поступала полная и объективная информация", - отметила Т.Яницкая.
***Мк 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2