news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Татарстане домашний Интернет не так популярен, как в других регионах страны

Средняя российская семья тратит около 3 процентов бюджета на домашний Интернет каждый месяц.

(Набережные Челны, 14 августа, «Татар-информ»). Средняя российская семья тратит около 3 процентов бюджета на домашний Интернет каждый месяц, а в некоторых регионах этот показатель превосходит 6 процентов. Такие результаты дал соцопрос, проведенный фондом «Общественное мнение».

Эксперты «Общественного мнения» разделили все субъекты РФ на 4 сегмента, различающихся по уровню проникновения домашнего Интернета и доли затрат на Интернет в месячном бюджете среднестатистического домохозяйства. В первый сегмент вошли регионы, где цены на Интернет находятся в наиболее приемлемом соотношении с уровнем доходов. «Здесь распространенность домашнего Интернета выше среднего по стране, а среднемесячные затраты на доступ в сеть относительно невысоки (составляют менее 3 процентов месячного бюджета домохозяйств), - поясняет пресс-служба фонда «Общественное мнение». - В эту группу входят 7 субъектов РФ, включая Москву и Петербург». Кроме того, в эту группу вошли Камчатский край, Мурманская, Сахалинская, Московская, Томская и Новгородская области.

Второй сегмент - это регионы, в которых доля пользующихся домашним Интернетом невысока, хотя относительные затраты на Интернет ниже, чем в среднем по стране. «Можно предположить, что в этих регионах менее выражена потребность в Интернете, и низкий уровень проникновения Интернета объясняется здесь не фактором цены, - полагает фонд «Общественное мнение». - Ее снижение вряд ли приведет к росту числа интернет-пользователей". В этот сегмент вошли всего 4 региона: Архангельская, Белгородская, Вологодская области и Республика Татарстан.

Третий сегмент объединяет регионы с низким уровнем проникновения домашнего Интернета при относительно высокой цене. «Вероятно, именно для этих 33 субъектов РФ вопрос цены на Интернет может оказаться значимым для увеличения доли пользователей», - утверждает фонд «Общественное мнение». Среди таких субъектов Орловская, Саратовская, Свердловская, Кемеровская области и др.

Четвертый сегмент включает в себя 4 продвинутых региона, в которых, несмотря на относительно высокие цены, число пользующихся домашним Интернетом достаточно высоко. В него вошли Приморский край, Псковская, Челябинская, Магаданская области, где затраты на Интернет составляют 3,5 процента семейного бюджета и более, а проникновение Интернета – 30 процентов и более.

«Еще 20 регионов находятся в промежуточном положении и не могут быть однозначно отнесены к тому или иному сегменту», - резюмируют эксперты «Общественного мнения».

"Согласно данным Росстата, затраты на связь в России составляют в среднем 6-9 процентов от дохода семьи в зависимости от региона, - утверждает исполнительный директор аналитической компании «Директ-Инфо» Кондрашов. - До половины этой суммы - расходы на ШПД. По нашим данным, в Москве затраты на Интернет соизмеримы с тратами на сотовую связь, а в регионах на Интернет приходится несколько большая сумма (примерно 600 руб.). Кроме того, стоит учесть, что погрешность данных подобных исследований может составлять около 2,5 процента», - сообщается на ComNews.ru.
***Ес

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2