news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Группа «КАМАЗ» закончила финансовый год с чистой прибылью в размере 1 млрд. руб.

В четвертом квартале 2008 года компания столкнулась с резким снижением спроса на грузовую технику в России и странах СНГ.

(Казань, 6 июля, «Татар-информ»). Несмотря на сложный 2008 год, группа «КАМАЗ», одна из немногих российских компаний автоиндустрии, закончила финансовый год с чистой прибылью в размере 1 млрд. руб. и положительным денежным потоком по операционной деятельности в размере 0,8 млрд. руб. Обзор деятельности и финансовые результаты группы «КАМАЗ» сообщает сегодня пресс-служба предприятия.

В четвертом квартале 2008 года компания столкнулась с резким снижением спроса на грузовую технику в России и странах СНГ, вызванную падением экономической активности на рынках этих стран. К сожалению, наиболее сильно от ухудшения экономической ситуации в стране пострадали отрасли, традиционно являющиеся основными клиентами «КАМАЗа» - добыча полезных ископаемых, металлургия, строительство и грузоперевозки. Именно это стало основной причиной снижения объемов продаж грузовой техники в прошлом году по сравнению с 2007 годом на 5 тыс. автомобилей, или на 9,8 процента.

Всего в 2008 году было продано 47,5 тыс. штук автомобилей, из которых 11,3 тыс. автомобилей - на экспорт. Однако группа сумела сохранить объемы выручки в 2008 году практически на уровне 2007 года. Размер выручки от продаж в прошлом году составил 96,3 млрд. руб., снижение к 2007 году - менее 1 процента. Падение продаж грузовой техники удалось компенсировать за счет роста выручки от реализации запасных частей, сервиса, продажи прочей продукции, товаров и услуг.

В 2008 году EBITDA группы «КАМАЗ» составила 8,6 млрд. руб., что на 4,4 млрд. руб. меньше чем в 2007 году. Рентабельность по EBITDA составила 9 процентов. В 2007 году, для сравнения, она составляла 13,4 процента.

2007 год был одним из самых успешных лет для мирового грузового автопрома, когда на фоне повышенного инвестиционного спроса все автоконцерны показали значительно более высокие результаты, чем характерно для данной отрасли, где нормальный уровень рентабельности по EBITDA обычно составляет порядка 10-12 процентов.

2008 год, напротив, с точки зрения финансовых результатов можно назвать одним из самых сложных за последние несколько лет, поскольку на финансовые результаты повлияли не только результаты от обычной хозяйственной деятельности, но и значительные списания активов, создание дополнительных резервов по обязательствам и прочие «нестандартные» виды расходов, связанные с кризисной ситуацией в экономике. Такие расходы в 2008 году по группе «КАМАЗ» составили 2,8 млрд. руб. и связаны, в первую очередь, с уценкой основных средств и запасов, списанием нематериальных активов и дебиторской задолженности.

Расходы на материалы и комплектующие выросли на 7,1 млрд. руб., или на 12 процентов к уровню 2007 года. Металл и металлоемкие комплектующие составляют в себестоимости автомобиля свыше 30 процентов, поэтому изменение цен на эти материалы и компоненты имеет значительное влияние на бизнес компании. За 9 месяцев 2009 года за счет существенного скачка цен на металл себестоимость производства автомобилей резко возросла, что и стало основной причиной ухудшения рентабельности компании. Уже начиная с четвертого квартала текущего года, цены на металл начали снижаться. Однако в связи с тем, что заказ на металл был произведен еще в третьем квартале, а объемы производства в последнем квартале года резко снизились, эффект от снижения рыночных цен на металл не сыграл существенной роли в повышении рентабельности в 2008 году. Можно ожидать, что данный фактор окажет позитивное влияние на рентабельность производства только в текущем году.
***Р

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2