news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«КАМАЗ» направит дивиденды на инвестиционную деятельность

В Набережных Челнах состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «КАМАЗ».

(Казань, 26 июня, «Татар-информ»). Сегодня в Набережных Челнах состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «КАМАЗ».

В годовом собрании приняли участие Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов.

На собрании рассматривались вопросы, касающиеся итогов деятельности ОАО «КАМАЗ» за 2008 год. В частности, были утверждены годовой отчет и бухгалтерская отчетность общества, избран новый состав Совета директоров и ревизионной комиссии, утверждены новые редакции внутренних документов общества, приняты решения о страховании ответственности членов Совета директоров, правления и генерального директора ОАО «КАМАЗ» и об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Собрание акционеров проголосовало за решение Совета директоров ОАО «КАМАЗ», предложившего не выплачивать дивиденды по итогам 2008 года, а всю полученную прибыль направить в резервный фонд и на инвестиционную деятельность компании.

На собрании выступил генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Он отметил, что мировой экономический кризис наиболее ощутимо отразился на сегменте инвестиционных товаров, к числу которых относятся тяжелые грузовики. Всего в 2008 году «КАМАЗ» реализовал 47,5 тысячи грузовиков, что на 9,8 процента меньше, чем в 2007 году. Консолидированная выручка группы «КАМАЗ» по сравнению с 2007 годом выросла на 2 процента и составила 116 млрд. рублей. Компании удалось закончить год с чистой прибылью в размере 2,8 млрд. рублей. Ее доля на рынке составила 28 процентов. Несмотря на объективные экономические трудности, «КАМАЗ» остался лидером на рынке грузовой техники в России и продолжил развитие на зарубежных рынках сбыта, где продажи составили 24 процента от общего объема реализации грузовиков.

«С точки зрения технического развития, — сказал Сергей Когогин, — в 2008 году „КАМАЗ“ сделал значительный шаг вперед. Компания с января 2008 года начала переход на выпуск автомобилей, отвечающих требованиям экологических стандартов „Евро-3“. Очень важно и в будущем, невзирая на кризис, продолжать инвестировать в техническое развитие продукта».

Генеральный директор отметил также, что в декабре 2008 года немецкий концерн «Даймлер АГ» приобрел 10 процентов акций ОАО «КАМАЗ», что стало началом нового взаимовыгодного стратегического партнерства двух автопроизводителей. Для «КАМАЗа» — это доступ к новейшим технологиям, для «Даймлера» — возможность активного продвижения на российском рынке, который был и остается одним из крупнейших в Европе.

По окончании собрания состоялась пресс-конференция с участием всех членов Совета директоров ОАО «КАМАЗ» для представителей федеральных, республиканских и местных СМИ, сообщает пресс-служба компании и приводит выдержки выступлений на пресс-конференции.

Рустам Минниханов, Премьер-министр Республики Татарстан: «Надо признать, что иногда мы неоправданно занижаем свои возможности. Научный и технический потенциал «КАМАЗа» отвечает всем мировым требованиям. За последние годы компания обращает очень серьезное внимание на инновации, не зря наш партнер — «Даймлер», компания номер один в мире. Будь мы несостоятельными — этого партнерства бы не было. Уверен, что перспективы у «КАМАЗа» очень большие, и он «выстрелит». Не останавливает «КАМАЗ» и программу по модернизации производства — по двигателю, кабине, коробке передач. Я целиком и полностью уверен в перспективах компании».

Сергей Чемезов, генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии»: «Что касается продвижения продукции «КАМАЗа» на зарубежные рынки, мы активно принимаем участие в этом через «Рособоронэкспорт». Вступил в силу контракт о поставке «КАМАЗов» в Йемен, уже получен аккредитив от иностранного банка. В нынешней ситуации это большое подспорье для предприятия. Мы будем продолжать работать в этом направлении. Что касается оказания помощи компании внутри России, мы также делаем все. Например, у нас наработанные контакты с Министерством обороны. Но не только «Рособоронэкспорт» или «Ростехнологии» работают в этом направлении. Я бы отметил и очень активное участие в этом процессе генерального директора «КАМАЗа».

Сергей Когогин, генеральный директор ОАО «КАМАЗ»: «Что касается прогноза на 2010 год — я бы не назвал его ни оптимистическим, ни пессимистическим, он — реальный. Думается, существенных изменений на рынке России — а он для нас основной, базовый, — в 2010-м году не произойдет. Скорее всего, объем продаж останется на уровне 20–25 тысяч автомобилей, — это составит более 50 процентов. Добиться, чтобы «КАМАЗ» занял 80–85 процентов — честно говоря, нереально. Но мы сделаем все, чтобы наша компания по-прежнему оставалась лидером на этом рынке».

Губертус Троска, исполнительный вице-президент, начальник отдела реализации грузовиков в странах Европы и Латинской Америки «Даймлер АГ»: «Фактически все автомобильные рынки мира затронуты кризисом, рынки компании «Даймлер» — не исключение, и ситуацию, которая происходит на российском рынке, мы наблюдаем повсеместно. Падение рынка в размере 50 процентов с конца прошлого года при переходе в 2009-й — факт, к сожалению, характерный для всех мировых рынков.

Мое мнение: на «КАМАЗе» управление в условиях кризиса осуществляется очень успешно, и российское правительство оказывает существенную поддержку «КАМАЗу». Наше видение таково, что «КАМАЗ» и «Даймлер» сошлись надолго, на долгосрочную перспективу. Мы, как известно, являемся крупнейшим производителем автомобилей в мире, и успешно представлены в разных регионах мира. К сожалению, в России мы не так успешны, как хотелось бы. Но я убежден, что кризис закончится, и Россия станет одним из крупнейших автомобильных рынков мира.

Наша цель — обеспечить более мощное присутствие компании «Мерседес-Бенц» в России и оказать необходимую поддержку «КАМАЗу», чтобы он стал более сильным и успешным. Коммуникативные контакты хорошие, и у меня создалось ощущение, что у руководства двух наших компаний — «Даймлера» и «КАМАЗа» — есть понимание проблем и общих целей.

С декабря прошлого года мы совместно работаем над несколькими проектами. О трех из них можно сказать более конкретно. Первый — закупка деталей на «КАМАЗе». Со стороны «Даймлера» рассматриваем, в частности, какие это будут поковки и отливки, семь деталей уже выбрано. Осуществлена проверка материала и качества этих деталей, после чего в ближайшее время начнутся поставки с «КАМАЗа» на «Даймлер». Так как мы имеем заводы во всех регионах мира, закупки материала также осуществляем практически отовсюду. Еще одна задача — формирование конкурентоспособной базы поставщиков и ее развитие. У нас есть конкретный проект, как мы можем обеспечить доступ «КАМАЗа» к мировым поставщикам. Первые сотрудники «КАМАЗа» уже побывали на «Даймлере», где прошли обучение как раз по вопросам закупок. Третье направление — развитие Производственной системы и обучение персонала современным методам управления производством».
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2