news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Псковским детям-сиротам помогут муниципальные центры сопровождения

Положение дел по обеспечению социальных гарантий детям-сиротам обсуждено на коллегии образования.

(Псков, 26 июня, «Татар-информ», Алина Мирова). В администрации Псковской области состоялось заседание коллегии Государственного управления образования региона. Как сообщили в пресс-службе областной администрации, в ее работе приняли участие члены коллегии, а также приглашенные руководители учреждений образования, социальных служб, общественности.

Одним из ключевых вопросов, рассмотренных участниками собрания, стало обсуждение работы учреждений системы образования региона по обеспечению социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

По словам консультанта Государственного управления образования Валентины Овечкиной, «региональная сеть учреждений общественного воспитания состоит в настоящее время из 15 государственных школ-интернатов и детских домов». В них проходит обучение 2148 детей, более половины из которых - это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Валентина Овечкина высказала обеспокоенность тем, что более 80 процентов детей, принятых в первые классы социальных интернатов, «были совершенно не готовы к школе, а психологическое обследование вновь принятых в интернатные учреждения детей показало их равнодушное отношение к получению образования и высокую степень тревожности».

Заместитель начальника Главного государственного управления социальной защиты области Леонид Кириллов обратил внимание участников заседания на проблему роста отказов приемных родителей от патроната, опеки или усыновления. За 2008 год зафиксировано 26 таких случаев. По словам Леонида Кириллова, наметилась тенденция к увеличению числа детей-сирот из Псковской области, усыновляемых гражданами России, проживающими в различных ее регионах, в то время как «количество усыновлений псковичами снижается».

По общему мнению членов коллегии, необходимо разработать комплекс мер, которые позволили бы усилить контроль за деятельностью учреждений системы образования по обеспечению социальных гарантий детям, нуждающимся в поддержке государства.

Одним из перспективных направлений члены коллегии считают создание в муниципальных образованиях центров сопровождения детей, относящихся к данной категории. Руководителям муниципальных органов управления образованием рекомендовано более эффективно выявлять детей из социально незащищенных семей для своевременного предоставления им возможности получения образовательных услуг в интернатных учреждениях, а также активизировать работу с тем семьями, которые относятся к группе социального риска. Члены коллегии считают также необходимым приступить к созданию в районах и городах области медико-психолого-педагогических центров.  

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2