news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Татарстане за 5 месяцев произошло 1853 ДТП

В них погибли 197 человек и 2283 получили ранения.

(Казань, 26 июня, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). За 5 месяцев текущего года сотрудниками Госавтоинспекции пресечено более 900 тысяч нарушений норм и правил, действующих в сфере дорожного движения, что на 23 процента больше уровня прошлого года. Эти и другие цифры прозвучали сегодня на заседании Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения и коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Заседание, которое состоялось в Кабинете Министров РТ, прошло под председательством руководителя Аппарата Кабмина РТ Шамиля Гафарова.

С основными докладами на заседании выступили первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов и начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов.

Как отметил в своем выступлении П.Чернов, безопасность дорожного движения напрямую зависит от состояния автомобильных дорог. Качество дорог начинается с их строительства. Чтобы приступить к столь важному моменту, необходимо тщательно разработать проект строительства трассы, включающий в себя все основные моменты, вплоть до водоотводов. На сегодняшний день в Татарстане проведена паспортизация автомобильных дорог и их диагностика. Это очень важный момент, поскольку почти половина ДТП происходит по причине низкого качества дорог и отсутствия разметки.
П.Чернов также отметил, что 75 километров федеральных дорог, находящихся на территории Татарстана, нуждаются в освещении. Однако выполнить этот объем работ из-за недостатка финансирования не представляется возможным. Так, в текущем году протяженность дорожного освещения удастся продлить на 3 километра, в будущем году цифра будет примерно такой же. Кроме того, дороги, которые проходят через поселки, лишены тротуаров. Этот момент также необходимо учесть при проектировании дорог, считает П.Чернов.

На территории Татарстана насчитывается 14 тысяч километров региональных дорог, 10 тысяч из которых имеют твердое покрытие. Разметка имеется лишь на 4300 км дорог. Более половины дорог лишены освещения, поскольку эти трассы проходят через сельские населенные пункты.

П.Чернов также остановился на гололеде, который является одной из причин ДТП. Дороги, которые находятся в муниципальной собственности, очищаются от наледи лишь в редких случаях. Кроме того, 74 км региональных дорог не имеют барьерных ограждений, 367 км – тротуаров, 243 км – освещения.

В зимнее время, считает П.Чернов, необходимо научиться предсказывать образование гололеда. Сделать это можно за счет ввода в действие автономных автоматизированных метеостанций, которые будут прогнозировать погоду. Таких метеостанций на территории республики должно быть не менее 10. Затраты на их строительство окупятся в самый короткий срок. Во-первых, удастся сохранить жизни сотен людей, попадающих в ДТП, во-вторых, не пострадает и техника.

Однако осуществить планы, связанные с содержанием дорог, можно только при условии полного финансирования. К примеру, в текущем году на содержание дорог необходимо затратить около 8 миллиардов рублей, республиканский же бюджет располагает лишь 2 миллиардами. Недоремонт региональных дорог составляет 6 тысяч километров.

Докладчик также остановился на состоянии железнодорожных переездов и строительстве дорожных водоотводов, при наличии которых дорожное полотно служит более длительный срок.

В своем выступлении Р.Минниханов привел статистику. За 5 месяцев текущего года на территории РТ было зарегистрировано 1853 ДТП, в которых погибли 197 человек и 2283 человека получили ранения. За указанный период сотрудниками Госавтоинспекции пресечено более 900 тысяч нарушений норм и правил, действующих в сфере дорожного движения, что на 23 процента больше соответствующего периода прошлого года. Усиление контрольно-надзорной деятельности в отношении участников дорожного движения позволило достичь некоторой стабилизации показателей аварийности.
В то же время в Аксубаевском, Бавлинском и Лаишевском районах допущено снижение качества надзорной деятельности на фоне роста показателей дорожно-транспортного травматизма.

По причине управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения совершено 8 процентов ДТП. Выявляемость же данного вида нарушений не превышает 2 процентов. По причине нарушений правил обгона или выезда на полосу встречного движения совершено 10 процентов происшествий, доля же пресеченных правонарушений составляет лишь 4 процента. Количество происшествий по причине отсутствия водительских прав достигает 4 процентов, доля выявленных случаев составляет 0,3 процента.

Под особым контролем у инспекторов находится безопасность пассажирских перевозок. В текущем году по вине водителей автобусов произошло 48 ДТП, в которых ранен 71 человек и 1 человек погиб. В основном водители не соблюдают дистанцию и скоростной режим. На территории Казани отмечен рост (на 40 процентов) ДТП по вине водителей. Наибольшее количество происшествий допущено водителями ПАТП №2 и №7. Данный факт, считает Р.Минниханов, свидетельствует о несоблюдении водителями правил ПДД. В этом случае можно говорить и о низком уровне вождения больших автобусов в сложных городских условиях.

Из данной ситуации, считает Рифкат Минниханов, напрашивается только один выход: необходимо продолжить работу по увеличению количества улиц, оснащенных специальными полосами для движения маршрутных транспортных средств. В Казани их должно быть не менее 23, реально же цифра составляет 19. Подобными маршрутами необходимо охватить все объекты будущей Универсиады.

Р.Минниханов остановился также на парковке транспортных средств, состоянии улично-дорожной сети, содержании федеральных автодорог, пешеходных переходах и др.

В завершение заседания Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения и коллегии Минтранса РТ было принято постановление. В частности, исполкомам муниципальных образований РТ рекомендовано провести заседания комиссий по безопасности дорожного движения. Минтрансу РТ следует разработать и принять соответствующие нормативные документы в части технического регулирования деятельности обслуживающих организаций на региональных и муниципальных дорогах.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2