news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Затраты на "Евровидение-2009" не оправдались

Проведение финала "Евровидения-2009" в Москве стоило порядка 40 млн. долларов.

(Казань, 22 июня, «Татар-информ»). Проведение финала "Евровидения-2009" в Москве стоило порядка 40 млн. долларов, сообщает «Интерфакс».

"Общие затраты - около сорока миллионов долларов, из которых на долю Первого канала приходится порядка трети", - сообщил гендиректор Первого канал Константин Эрнст в интервью журналу "Итоги", опубликованном в понедельник.

По его словам, "в эту сумму вошло все - от VIP-зала для прибывающих гостей и экскурсий по Москве до аренды в разных концах Европы проекционных экранов и покупки "пекинской" ПТС. Расходы непосредственно на шоу не столь и велики".

Рассказывая о том, как тратились деньги, он сообщил, что немалые средства были потрачены, в том числе, "на покупку 24-камерной ПТС - передвижной телестудии, лучшей из существующих на данный момент".
"Она обеспечивает качество HD, и ее собирали специально под Олимпиаду в Пекине. Уверен, эта ПТС прослужит нам до Игр в Сочи и будет там вполне уместна. Сегодня же, повторяю, ей попросту нет равных в мире. На телестудию мы израсходовали почти треть денег, выделенных государством. В скобках замечу: более миллиона долларов нам пришлось отдать лишь за растаможку - никаких льгот и послаблений", - пояснил К.Эрнст.

Касаясь компенсации затраченных средств, он также отметил, что "порядка шести миллионов швейцарских франков должен был заплатить Европейский вещательный союз, но пока этих денег мы не получили", "спонсоры помогли, что-то вернули за счет продажи билетов в "Олимпийский".

"Но это не покрыло издержки. Впрочем, мы и не рассчитывали. С другой стороны, та же передвижная телестудия, обошедшаяся почти в десять миллионов долларов, останется в России, никуда отсюда не уедет. Получается, это долгосрочная инвестиция", - добавил К.Эрнст.

Отвечая на вопрос о дальнейшей деятельности телеканала после таких затрат, К.Эрнст признал, что "поясок затянуть придется, верно". "А дальше? Выживем, разумеется. Хотя во втором квартале текущего года теряем 34 процентов доходов от рекламы по сравнению с аналогичным периодом 2008-го", - добавил К.Эрнст.

По его словам, "очень хотелось сделать лучший финал в истории конкурса". "Собственно, к этому я шел почти 15 лет", - признался К.Эрнст.

При этом Константин Эрнст неоднократно заявлял, что деньги не имеют значения. Такой масштаб проведения конкурса, по его мнению, призван был подчеркнуть, что «Москва - великий европейский город, а Россия - великая европейская страна. Мы клевые, модные и актуальные».

И это, действительно, было так. Сцена, звук, свет, режиссура, оборудование, спецэффекты «Олимпийского» - все это было выполнено с космо-фантастическим размахом. Фееричность светопреставления подчеркивал калейдоскоп плазменных панелей, которые форсировали все сценическое пространство. Столпы огня, брызги искр, дождь с небес «Олимпийского», светографические прозрачные шары и бассейны под потолком – вот неполный перечень зрелищной атрибутики «Евровидения» в Москве.

В завершение он сообщил, что "ближайший амбициозный проект - представление Сочи в олимпийском Ванкувере". "На все про все нам отпущено шесть минут, в которые нужно вместить очень многое. В августе уже начнем репетиции. Постараемся удивить мир. В очередной раз", - пообещал гендиректор Первого канала.

Неожиданные ракурсы "Евровидения-2009" (фоторепортаж)

Триумфатор "Евровидения-2009" - Александр Рыбак (видео)

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2