news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В РТ разрабатывается система контроля качества исполнения административных регламентов

Прошла рабочая встреча специалистов Министерства экономики РТ с представителями консалтинговой компании «IDS-Scheer».

(Казань, 3 июня, «Татар-информ»). В Министерстве экономики РТ обсудили возможность разработки и внедрения в Татарстане системы контроля качества исполнения административных регламентов. Об этом сообщает сегодня пресс-служба Министерства экономики РТ.

Прошла рабочая встреча специалистов Министерства экономики РТ с представителями консалтинговой компании «IDS-Scheer». В портфеле предложений компании есть ряд услуг, нацеленных на решение таких задач, как внедрение в органах исполнительной власти принципов и механизмов управления по результатам, разработка и внедрение стандартов госуслуг и административных регламентов, оптимизация функций исполнительной власти.

По мнению министра экономики РТ Марата Сафиуллина, из всего спектра предложений, выдвинутых мировым лидером в области управления бизнес-процессами, в настоящий момент для республики актуальным является именно вопрос контроля качества предоставления госорганами услуг гражданам и организациям. В послании Президента РТ Минтимера Шаймиева 2008 года Госсовету скорость предоставления качественных государственных услуг определена главной в оценке деятельности государственных служащих. «Государственные услуги должны устраивать население, это один из наиболее эффективных путей борьбы с коррупцией и бюрократией», - сказано в документе.

В связи с этим в рамках реализации республиканской программы проведения административной реформы в Татарстане в целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти, предотвращения фактов коррупции разработаны и введены в действие 149 административных регламентов предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам, 10 из которых реализуют принцип «одного окна».

При этом республика является одним из первых субъектов Российской Федерации, внедривших технологию «одного окна» в системе регистрации юридических и физических лиц и имущественных сделок. Создан центр предрегистрационной подготовки документов в Казани на ул.Авангардной, результаты функционирования которого показали высокую эффективность, значительно сократив временные и материальные издержки граждан и организаций на получение государственной услуги.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг уже действует в Лениногорске, ведется работа по созданию многофункциональных центров в Кукморе и в Камских Полянах. До 2011 года предполагается создание таких многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во всех муниципальных районах республики.

Что касается других направлений административной реформы, то на сегодняшний день в Татарстане они имеют также достаточно глубокую степень изученности и их практическую реализацию. Как считает министр экономики, осуществление пилотного татарстанского проекта по контролю над качеством предоставления госорганами государственных услуг населению и организациям впоследствии могло бы получить тиражирование в других субъектах и регионах Российской Федерации, как это получилось с системой индикативного управления. «Продвинутость» республики среди субъектов Российской Федерации в области госадминистрирования, а именно система индикативного управления, уже много ранее была отмечена на самом высоком уровне. В разное время ее «импортировали» себе Самарская и Пермская области, Краснодарский край, Бурятия и Марий Эл, Удмуртия и Амурская область.

Прибывшие в Татарстан специалисты всемирно известной консалтинговой компании, которая на протяжении 25 лет успешно обслуживает более 7000 клиентов в более чем 70 странах, также были приятно удивлены как имеющимся в республике нормативно-методическим обеспечением реализации административной реформы, так и в целом ходом ее поэтапного внедрения в деятельность органов исполнительной власти.

Дальнейшее развитие отдельных предложений компании с учетом накопленного татарстанского опыта реализации административной реформы может стать очередным проектом, достойным внимания, изучения и широкого практического применения.
***Р 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2