news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Половина выпускников вузов России устраивается на работу не по специальности

Люди, которые заканчивают вуз, должны быть востребованы, уверен Андрей Фурсенко.

(Казань, 24 апреля, «Татар-информ», Кристина Иванова). Около 50 процентов выпускников вузов России трудоустраивается не по профессии. Эти данные привел сегодня в Казани министр образования и науки России Андрей Фурсенко на встрече со студентами.

«Когда люди заканчивают вуз и понимают, что получали не совсем то образование, которое стоило получать, или когда получили то образование, которое им нравится, но не могут найти себе работу – это неправильно, - уверен глава Минобрнауки России. - Люди, которые заканчивают вуз, должны быть востребованы».

По мнению министра, именно на решение проблем востребованности специалистов после окончания вуза и нацелен переход на двухуровневую систему образования. «Я считаю правильной систему перехода на бакалавра-магистра. Потому что сегодня, когда мы работаем с промышленностью, представителями бизнеса, они, как правило, не могут сформулировать, кто им потребуется через 5-6 лет, - рассказал А.Фурсенко. – А на два года спрогнозировать проще». А.Фурсенко уверен в необходимости предоставления хорошего, фундаментального образования в рамках бакалавриата. «После этого студенту уже гораздо проще определить, куда пойти», - считает он.

По словам министра, сейчас идет обсуждение возвращения в какой-то части к практике втузовского образования, когда студенты имеют большие возможности для получения практических навыков работы по профессии.

А.Фурсенко также сообщил, что Минобрнауки России планирует расширить систему стажеров-исследователей. «При этой системе человек приходит на работу, но не на постоянное место. Это позволяет определиться – как работодателю, так и самому студенту», - пояснил министр.

Фурсенко также выразил мнение, что система образования должна быть гораздо более тесно связана и с наукой, и с экономикой.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2