news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Германии появятся теплопроводы на колесах

Немецкие ученые разработали метод, позволяющий транспортировать тепло в контейнерах на колесах

(Рига, 23 апреля, "Татар-информ", Дмитрий Родионов). Промышленное тепло, выбрасывающееся в атмосферу, можно использовать даже для удаленного потребителя – такова суть метода, разработанного немецкими учеными.

Горячий воздух, выбрасываемый из труб фабрик и заводов, можно применять для отопления помещений или промышленной сушки продуктов питания и других товаров, экономя при этом расходы на мазут или газ. Однако часто источник тепла расположен далеко от потребителя, а строительство теплопровода, как правило, не рентабельно.

Ученые Баварского центра прикладных энергетических исследований в Гархинге под Мюнхеном предлагают использовать для транспортировки тепловой энергии теплопровод на колесах, сообщает «Немецкая волна». При этом транспортироваться будет не сам теплый воздух, а сыпучие материалы, способные аккумулировать тепловую энергию.
К таким материалам относятся цеолиты – минералы, состоящие по большей части из алюминия и кремния и обладающие интересной особенностью: при нагревании они выделяют воду и способны сохранять накопленное тепло, при условии, что окружающий воздух остается сухим. Как только они вступают в контакт с влажным воздухом происходит обратная реакция - цеолиты поглощают воду с одновременным выделением накопленного тепла. Если взять сухой шарик цеолита в руку и подышать на него, он мгновенно нагреется. Этот эффект давно известен ученым и он широко применяется в промышленном производстве. В частности, на этом принципе работают грелки для рук.

Шарики губчатого минерала насыпают в контейнер и в течении 3-4 часов сушат при помощи горячего воздуха. По окончании процедуры контейнер с 19 кубометрами цеолита способен аккумулировать 5 мегаватт-часов тепловой энергии - эквивалент 500 л. мазута.
По прибытии на место в контейнер накачивается влажный воздух. Шарики цеолита впитывают воду, выделяя тепловую энергию. Чем выше температура воздуха, применявшегося в процессе аккумуляции энергии, и чем выше влажность воздуха, при ее высвобождении - тем больше нагревается цеолит.

В отличие от транспорта горячей воды или масла, перевозка высушенного гранулята происходит гораздо проще и практически без потерь. 90 процентов затраченной тепловой энергии аккумулируется в шариках цеолита. Экономически целесообразным представляется транспорт тепла к потребителям, расположенным на расстоянии от 2 до 20 километров от источника.

Несмотря на то, что новый контейнер для транспортировки тепла стоит пока еще сравнительно дорого, исследователи надеются, что рост цен на энергоносители в долгосрочной перспективе может сделать их применение привлекательным для потребителя. Ученые рассчитывают, что первые теплопроводы на колесах покатят по дорогам Германии к 2011 году.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2