news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«КАМАЗ» попросит у ВЭБа 12,8 млрд. рублей

В случае отклонения заявки ВЭБом завод будет пытаться выпустить облигации под гарантии Минфина и ВЭБа на те же 12,8 млрд. руб.

(Казань, 13 апреля, «Татар-информ»). «КАМАЗ» хочет попросить у ВЭБа 12,8 млрд. руб. Деньги нужны на завершение четырех проектов, в том числе создание нового семейства автомобилей. Сам «КАМАЗ» инвестировал в них почти 5 млрд. руб. и готов вложить еще 3 млрд. руб.

Об этом сообщил «Ведомостям» гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин. Соответствующую заявку завод уже согласовывает в ведомствах. 12,8 млрд. руб. предприятию нужны для финансирования четырех инвестпроектов в 2009-2011 годах. «КАМАЗ» уже вложил в них 4,86 млрд. руб. и готов инвестировать еще 3 млрд. руб. «Выход обойдется нам слишком дорого», - говорит Когогин. «КАМАЗ» рассчитывает привлечь средства на срок не менее 5 лет не дороже 13 процентов годовых (сейчас банки готовы давать деньги «КАМАЗу» только под 18-20 процентов).

Кроме того, Когогин говорит, что на покрытие кассового разрыва «КАМАЗу» сейчас нужно около 10 млрд. руб. Самый дорогой проект - грузовой автомобиль нового поколения. Машина создается с нуля - с новыми мостами и кабиной. Проект стоит 11,9 млрд. руб., «КАМАЗ» профинансировал его на 18 процентов, осталось вложить 9,8 млрд. руб. Начать выпуск новой машины «КАМАЗ» хочет в 2010 году, а к 2015 году выпускать уже 42500 штук в год.

Деньги нужны также на создание полного цикла производства двигателя "Cummins" (1,26 млрд. руб. от ВЭБа), расширение производства коробок передач на СП «ZF-Кама» (1,5 млрд. руб.) и создание полноприводного автомобиля для Минобороны (3,2 млрд. руб.).

Если ВЭБ откажет «КАМАЗу», у автозавода есть альтернативный план, говорит директор по корпоративным финансам «КАМАЗа» Елена Милинова. В случае отклонения заявки ВЭБом завод будет пытаться выпустить облигации под гарантии Минфина и ВЭБа на те же 12,8 млрд. руб.

***Р
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2