news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Москве состоялась ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция транспортников

В работе конференции приняли участие и представители Татарстана.

(Казань, 5 марта, «Татар-информ»). В Москве состоялась ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Федеральное дорожное агентство: итоги 2008 года, задачи и перспективы 2009-2010 годов». В работе конференции приняли участие министр транспорта России Игорь Левитин, глава Росавтодора Олег Белозеров.

От Татарстана в работе конференции приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов и директор ГУ "Главтатдортранс" Ленар Сафин, сообщает пресс-служба Минтранса РТ.

В своем выступлении министр транспорта России И.Левитин остановился на задачах в области развития автомобильных дорог, которые определены в Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года. Федеральный министр подчеркнул, что необходимо существенно увеличить темпы строительства и реконструкции дорог, ликвидировать недоремонт автодорог, создать новую систему автомагистралей, обеспечивающих движение транзитных автомобильных потоков в обход населенных пунктов с подъездами к ним.

И.Левитин также отметил, что одним из приоритетных направлений развития сети автомобильных дорог в Транспортной стратегии является приведение автомобильных дорог в составе международных транспортных коридоров в соответствие с потребностями обслуживания транспортных потоков. На этих направлениях в первую очередь должны создаваться автомагистрали и скоростные дороги.

Министр также обратил внимание на необходимость развития автомобильных дорог федерального значения на подходах к международным автомобильным пунктам пропуска на государственной границе РФ, к морским и речным портам, аэропортам, крупным транспортным узлам. Предусматривается практически в 2 раза (до 95 тысяч км) увеличить протяженность сети автомобильных дорог федерального значения, в том числе, за счет включения в нее новых маршрутов с приемкой в федеральную сеть автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения,  сообщил И.Левитин.

Министр также остановился на проблемах занятости дорожников, отметив, что по информации, получаемой от администраций субъектов РФ, в регионах прогнозируется существенное уменьшение количества рабочих мест, в том числе и в дорожном хозяйстве. В связи с этим, И.Левитин подчеркнул, что в ходе работы конференции необходимо обсудить, как свести к минимуму отрицательное воздействие сложившихся экономических условий, сохранить для отрасли квалифицированных работников дорожных организаций и одновременно содействовать созданию новых рабочих мест. "Без решения этих крупных и сложных задач невозможно обеспечить необходимые темпы социально-экономического развития страны", - сказал в заключение министр.

Планами на будущее поделился и глава Росавтодора Олег Белозеров. В своем выступлении он, в частности, отметил, что предполагается завершить строительство дороги в обход Сочи, четыре больших моста через реки, в том числе, Волгу и Оку, а также построить несколько сотен тысяч километров дорог. К сожалению, признал О.Белозеров, снижения стоимости строительства дорог, которое, предполагалось, произойдет за счет падения цен на стройматериалы, не наблюдается. На данный момент, согласно Росстату, цены на стройматериалы не снижаются. Стоимость бетона и битума осталась на уровне 2008 года, а щебень даже подорожал. Для госзаказов в Росавтодоре предлагают при покупке материалов ввести формулу цены, которая позволит корректировать их стоимость.

В этом году, констатировал О.Белозеров, уже сокращены на 14 процентов объемы финансирования по эксплуатации дорог по сравнению с прошлым годом. От необходимого объема это составляет всего лишь 39 процентов. Снижены более чем на 15 процентов субсидии по федеральной целевой программе по строительству дорог. Что касается самих регионов, то субъекты уже существенно снизили финансирование дорог. 26 регионов сократили их на 40 процентов, а в более чем 5 субъектах полностью исключили дорожную статью из своего бюджета.

В эти дни рассматривается вопрос о возможности изменить соотношение финансирования дорожной отрасли. Напомним, сейчас,  80 процентов средств должна предоставить федеральная казна и 20 процентов - региональные бюджеты. Не исключено, что на долю федеральной казны лягут 95 процентов расходов, а территориям останется добавить лишь 5 процентов.

***Иг

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2