news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Новгородцы стали чаще защищать свои потребительские права

В Великом Новгороде отмечен рост обращений в отдел по защите прав потребителей.

(Псков, 17 февраля, «Татар-информ», Алина Мирова). Отдел по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода подвел итоги работы за 2008 год.
За год в отдел обратились 4365 граждан, что на 11 процентов больше, чем за 2007 год. Наибольшее количество нарушений (76 процентов) выявляется в сфере торговли - рассмотрено 3302 жалобы и предложения, в том числе 57 процентов - на некачественную бытовую технику, 41 - непродовольственные товары, 2 - по продовольствию, сообщали в пресс-центре городской администрации.

Анализ обращений показал, что продолжают поступать многочисленные жалобы с претензией к качеству сложной бытовой техники, на низкое качество обуви и нарушение сроков поставки мебели. В обращениях граждане отмечали предприятия, где вопросы по замене некачественного товара, по ремонту или возврату денег решали с нарушением срока, установленного законом.

Количество жалоб на нарушения в сфере услуг в 2008 году составило 24 процента. По сравнению с 2007 годом увеличилось количество обращений по платной медицине, бытовым услугам, услугам связи, общественному питанию, уменьшилось - по коммунальным услугам, туризму и транспорту. Нарушения по предоставлению бытовых услуг связаны с несоблюдением срока исполнения заказа, отсутствием документа об оплате, выполнением работы некачественно и прочее. В основном это относится к установке стеклопакетов и оконных блоков, остеклению балконов, лоджий, изготовлению дверей, ремонту бытовой техники и автомобилей, изготовлению и установке мебели.

В течение 2008 года решено досудебно 98 процентов обращений, для этого населению оказано более 4000 консультаций, направлено 1008 приглашений предпринимателям и руководителям организаций для досудебного урегулирования конфликта, оформлено 486 претензий по товарам и услугам, составлено 24 исковых заявления в суд.

В результате работы право на возмещение ущерба реализовали 183 потребителя, выплачена неустойка 9 гражданам, некачественный товар заменен 54 потребителям, выполнен безвозмездно ремонт по заявлениям 168 новгородцев. По 1151 обращению материалы переданы в контролирующие органы. В целях разрешения конфликта в спорных случаях организовано проведение 264 экспертиз товаров и услуг.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2