news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Биробиджанские инвалиды освоят безопасные уличные маршруты

Многим инвалидам мешает присоединиться к обществу неприспособленность уличной планировки Биробиджана для нужд «нестандартных» горожан.

(Биробиджан, 13 февраля, «Татар-информ», Виктор Черненко). Биробиджанских инвалидов обучат технике выживания в современных городских условиях. Об этом корреспонденту ИА «Татар-информ» сообщила сегодня председатель местной организации Всероссийского общества слепых Виктория Сапрыкина.

По ее словам, в настоящее время биробиджанская организация ВОС, созданная более 60 лет назад, насчитывает 105 членов. В основном, в ней - люди пожилого возраста, пенсионеры, которые тянутся к общению. «У нас создан самодеятельный хор, регулярно проводятся шахматно-шашечные соревнования, устраиваются тематические мероприятия, приуроченные к календарным праздникам. Бабушки и дедушки довольны. Но молодые инвалиды, чей возраст – до 40 лет, зачастую замыкаются в четырех стенах, изолируются от общества», - рассказала В.Сапрыкина.

Многим инвалидам мешает присоединиться к обществу неприспособленность уличной планировки Биробиджана для нужд «нестандартных» горожан. В областном центре недостаточно пандусов, и остался всего один светофор со звуковым сопровождением. Раньше их было 3, но после уличной реконструкции с 2 звуковые системы сняли.

«Кому понадобилось демонтировать звуковую систему – непонятно. Ведь помимо членов нашего общества, в областном центре проживает около 100 неорганизованных инвалидов по зрению, и для этих 200 горожан перейти улицу равносильно подвигу. Даже бордюры, которыми обрамлены тротуары, сделаны у нас недостаточной высоты: тросточкой слепому их тяжело обнаружить, возможны падения, травмы, несчастные случаи», - сообщила В.Сапрыкина.

Как положительный пример, председатель местной организации Всероссийского общества слепых рассказала об уличном новшестве, которое недавно внедрено для слабовидящих. Правда, оценить преимущество таких светофоров можно, приехав…в Хабаровск. На них крупными цифрами на табло отсчитываются секунды - сколько осталось гореть зеленому цвету. Полезные автоматические устройства установлены в районе железнодорожного вокзала, на площади Славы, в других оживленных местах краевого центра.

Еще одна причина, по которой инвалид боится покинуть квартиру и оказаться на улице, наличие там людей. «Нормальные» нередко делают из «калек» объект насмешек. Из-за этого у многих жертв уличной агрессии развивается комплекс неполноценности.

Чтобы стать более мобильными и не зависеть от настроения окружающих, биробиджанские слабовидящие решили в этом году создать экспериментальную группу и совместными усилиями разработать безопасные маршруты передвижения. Основными направлениями станут «дом – магазин» и «дом – аптека». Ведь тот же социальный работник, даже самый дисциплинированный, навещает нуждающегося в помощи лишь дважды в неделю, а в остальные дни инвалид (особенно одинокий, не имеющий родственников) должен рассчитывать исключительно на свои силы. А если буханки хлеба хватило не на 2 дня, как планировалось, а на сутки?

«Начнем с коротких дистанций, а потом будем осваивать более протяженные маршруты. Некоторые инвалиды живут в микрорайоне имени Бумагина, а им нужно, проделав изрядный путь, добраться до областной поликлиники. Попробуем безболезненно достигнуть пункта назначения и вернуться целым обратно», - рассказала В.Сапрыкина.

По ее словам, изучается также возможность получениями местными нуждающимися собак-поводырей, но здесь есть трудности. Единственный центр по подготовке специально обученных помощников (восточноевропейские и немецкие овчарки, лабрадоры) находится в Подмосковье. Инвалиду зрения первой группы нужно занять соответствующую очередь, ждать полгода, пока рассмотрят заявку и выдрессируют подобранную собаку (тестируется совместимость будущего владельца и четвероногого питомца), а затем за свой счет отправиться за гавкающим другом.

По прибытию назад с обученной собакой деньги, потраченные на дорогу, в соцстрахе компенсируют. Но инвалидов, которые могут наскрести (средний размер пенсии у них – 5 тысяч рублей) на поездку с Дальнего Востока до Москвы и обратно, немного. В Хабаровске владельцев собак-поводырей набралось 8, в Биробиджане – пока ни одного.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2