news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Рустам Минниханов: «Кадастровые службы должны работать четко»

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РТ подвело итоги работы за год.

(Казань, 10 января, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). Более 120600 заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, включая заявления об учете изменений объектов недвижимости, поступило в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РТ в прошлом году, что на 30 процентов больше по сравнению с предшествующим периодом.

Итоговое совещание Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РТ прошло сегодня в Казани. В работе совещания принял участие Премьер-министр РТ Рустам Минниханов.

Об итогах работы Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РТ в 2008 году доложил руководитель ведомства Азат Зяббаров. Он сообщил, что за отчетный период в управление поступило более 263200 запросов о предоставлении сведений, что на 60 процентов больше, чем за 2007 год. Необходимо отметить, что только по земельным участкам под многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории Казани, с ноября было получено и обработано 766 запросов о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости и 1402 заявления о постановке на государственный кадастровый учет.

1710444 объектов недвижимости учтены в едином государственном реестре земель и автоматизированной информационной системе государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) на конец минувшего года. При этом большинство сведений были внесены по материалам инвентаризации 20-летней давности.

На сегодняшний день государственный кадастровый учет объектов недвижимости переведен на централизованную технологию в АИС ГКН в 37 муниципальных районах и 10 городах республики. За период с 1 января 2008 года по 1 января 2009 года в Татарстане было принято 5278 заявлений на внесение сведений об объектах капитального строительства в единый государственный реестр. В тоже время по 2338 заявлениям было принято решение об отказе во внесении сведений из-за противоречивости сведений в техническом паспорте в сравнении с данными, содержащимися в правоустанавливающих документах, а также несоответствием технического паспорта установленной форме и отсутствием сведений, которые являются обязательными при его составлении.

За отчетный период в управление и его территориальные отделы поступило 1235 обращений от граждан и юридических лиц на проведение государственной экспертизы землеустроительной документации в целях выявления кадастровых ошибок. В минувшем году в порядке осуществления государственного земельного контроля было проведено около 11,5 тысячи проверок на общей площади более 600 тысяч гектаров. Эту работу в республике проводят 94 госземинспектора. В ходе проверок выявлено около 4 тысяч нарушений земельного законодательства. По результатам рассмотрения дел вынесено более 3 тысяч предписаний, 2700 правонарушителей привлечены к административной ответственности и на них наложены штрафы на сумму более 9 млн. 300 тысяч рублей. В центральный аппарат управления в минувшем году обратились 925 граждан, что в два раза больше по сравнению с предыдущим годом.

О ходе внедрения в Татарстане централизованной технологии ведения кадастра объектов недвижимости проинформировала директор ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РТ Ленара Музафарова. Она в своем выступлении заострила внимание на «ужасном состоянии районных архивов и баз данных».

Об использовании ресурсов системы «Региональный информационный центр РТ» в развитии межведомственного информационного взаимодействия рассказал генеральный директор ГУ «Центр информационных технологий РТ» Николай Никифоров. Согласно его данным, число обращений граждан по вопросам кадастра объектов недвижимости в Татарстане занимает третье место после количества обращений людей в поликлиники и в связи с оплатой ЖКУ. По его словам, при помощи внедрения информационных технологий число посещений людьми различных инстанций по земельным вопросам существенно сократится. «Люди будут приходить в государственный орган лишь один раз, чтобы получить готовые документы», - отметил Н.Никифоров.

Подводя итоги заседания, Рустам Минниханов отметил, что услуги, которые оказывает населению Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РТ, весьма востребованы. Между тем в данном хозяйстве остается немало нерешенных проблем. Устаревшая база данных и качество исполнения работ показывают, что существующая система малоэффективна. «Необходимо централизовать базу данных и обеспечить работу с минимальным хождением людей по различным инстанциям», - отметил Рустам Минниханов. По его словам, в имущественном комплексе республики еще непочатый край работы. «Мы неоднократно данный вопрос ставили на федеральном уровне. В республике Президент РТ неоднократно критиковал Правительство и те службы, которые отвечают за данное направление работы», - отметил он. Также поступает немало негативных высказываний от населения по поводу того, что достаточно сложно получить какой-либо документ, и это неизбежно связано с обиванием порогов различных инстанций.

Между тем в республике проделана огромная работа в плане подготовки кадров для Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РТ, материально-технического оснащения службы, подготовки программных продуктов. Активно в эту работу вовлечен Центр информационных технологий РТ. «Информационные технологии позволят навести порядок и упростить жизнь граждан. Работа в этом направлении в текущем году будет приоритетной. Без использования новых программных продуктов, без слаженной работы всех структур, которые задействованы в данном процессе, без четкой актуализации информационной базы, мы эффективную работу организовать не сможем», - сказал Премьер-министр РТ. По его словам, на работу в данном направлении обращает достаточно серьезное внимание и федеральное руководство. Президентом РФ подписан Указ о создании единой службы госрегистрации, кадастра и картографии. Татарстан наиболее подготовлен к решению этих задач. Республике нужно постараться, чтобы стать участницей пилотного проекта и на своем примере наладить данную работу. «Службы должны работать четко, чтобы люди своевременно получали качественную информацию. Органы государственной власти за счет информационных технологий могут улучшить качество своей работы», - сказал Рустам Минниханов.

«Мы переживаем достаточно непростой год. Наши ведущие товаропроизводители должны своевременно оформлять свою собственность, особенно это касается земельных вопросов. Вопрос оформления земли должен быть на контроле, поскольку он связан с основными налогоплательщиками», - отметил Премьер-министр РТ.

Рустам Минниханов также напомнил, что в декабре Кабинетом Министров была утверждена программа по повышению качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года.

В своем выступлении Премьер-министр РТ уделил особое внимание вопросу эффективности использования земель. «Нам нужно более жестко подходить к владельцам земель. Сейчас все хотят владеть землей, но должным образом относиться к земле люди пока не научились. Земля должна использоваться целевым образом. В этой части надо наводить порядок», - сказал он.

В заключение заседания лучшие сотрудники Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РТ были награждены государственными и ведомственными наградами.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2