news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Железная дорога свяжет Якутию с центральной Россией

Переправа через Лену даст возможность доставлять грузы с юга на север республики не паромом, а железной дорогой.

(Казань, 2 января, «Татар-информ»). Железнодорожная магистраль общей протяженностью в 890 километров в скором времени соединит республику Якутию с сетью железных дорог России. Строительство Амуро-Якутской магистрали обещают завершить к 2013 году. Сейчас конструкторам предстоит один из самых сложных этапов - возведение моста через Лену.

«Мост непростой. Он достаточно сложный с точки зрения инженерно-технологического сооружения, климатической зоны. И сдача этого объекта - это значимое событие. Я думаю, что ни один регион порадовался бы такому объекту на своей территории»,- рассказывает председатель транспортного союза Республики Саха Александр Дудников.

Эту железную дорогу называют сестрой БАМа. Ее возводят уже более 20 лет. По первоначальному проекту она должна была прийти в Якутск еще в 1992 году, но стройка останавливалась 17 раз. Сейчас же решено освоить стразу все 350 километров. И следующий сложный момент для строителей – возведение моста через Лену.

Отметим, Якутия – один из самых труднодоступных регионов страны. Переправа через Лену даст возможность доставлять грузы с юга на север республики не паромом, а железной дорогой. Длина моста – почти 3 километра. Кроме рельсового полотна, на нем будет и трасса для автомобилей. Финансируется стройка из федерального бюджета, сообщает vesti.ru.

Великую стройку обещают закончить уже через 4 года. А это значит, что отдаленный регион становится все ближе.
*** Сб

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2