news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Интернету доверяют 23 процента россиян

Россияне больше всего доверяют центральному телевидению (70 процентов).

(Казань, 16 декабря, «Татар-информ»). Россияне больше всего доверяют центральному телевидению (70 процентов). Недоверие к центральному телевидению высказывают 25 процентов россиян. Такая оценка наиболее характерна для москвичей и петербуржцев (35 процентов). 2 процента не используют этот источник информации. Таковы результаты опроса, проведенного социологами ВЦИОМ.

На втором месте в рейтинге доверия – региональное, местное телевидение (63 процента). Не доверяют этому источнику 24 процента. Далее следует центральная пресса – 50 процентов доверяют этому СМИ. Недоверие к центральным газетам и журналам высказывают 26 процентов россиян, чаще это москвичи и петербуржцы, а также жители крупных и средних городов (29-30 процентов). 19 процентов центральные газеты и журналы не читают. Такой же уровень доверия (50 процентов) россияне демонстрируют по отношению к региональной прессе. Каждый четвертый (25 процентов) региональной прессе не доверяет. Каждый пятый (20) не читает местную прессу.

Центральному радио доверяют 44 процента россиян, 16 процентов высказывают свое недоверие этому СМИ. Почти каждый третий (35 процентов) не слушает центральное радио. 38 процентов высказывают свое доверие региональному, местному радио, 16 процентов не доверяют региональному радио, 40 процентов россиян не слушают местные радиостанции.

Интернету доверяют 23 процента россиян. Чаще такое мнение высказывают москвичи и петербуржцы (43 процента). 16 процентов сообщают противоположное мнение. Это наиболее характерно для жителей столиц и средних городов (по 19 процентов). Половина россиян (51 процент) Интернетом не пользуется, чаще об этом заявляют селяне (64 процента).

Наименьший уровень доверия (14 процентов) россияне высказывают зарубежным СМИ. Наиболее высок уровень доверия к этим источникам среди жителей столиц (26 процентов). Каждый пятый (20 процентов) сообщает о недоверии к зарубежным СМИ. Более половины россиян (56 процентов) не обращаются к зарубежным СМИ.

Россияне больше доверяют информации полученной из СМИ (49 процентов), нежели тому, что говорят близкие и знакомые (24 процента). Среди тех, кто испытывает больше доверия к СМИ, чаще встречаются респонденты старше 59 лет (51-52 процента). Больше доверять фактам, которые сообщают друзья и знакомые, наиболее склонны россияне в возрасте от 18 до 44 лет (26-29 процентов). 27 процентов затруднились ответить.

Среди причин, по которым россияне испытывают больше доверия к информации, полученной из СМИ, каждый третий (33 процента) указывает, что в СМИ более достоверная и объективная информация. В качестве других аргументов наши сограждане приводят следующие: «в СМИ более проверенная, официальная информация» (13 процентов), «в СМИ работают профессионалы, они лучше разбираются» (11), предоставление в СМИ разнообразной информации, которую можно сравнивать (10), «у СМИ нет альтернативы, родные и друзья знают не больше меня» (9), «в СМИ интересная информация» (3). 25 процентов затруднились ответить.

Те, кто больше доверяет информации, полученной от родных и друзей, аргументируют свое мнение, в первую очередь, тем, что близкие люди не обманут, им можно доверять (25 процентов). По 13 процентов полагают, что у близких более достоверные сведения, а также то, что в СМИ информация «купленная». Каждый десятый (11) полагает, что друзья лучше осведомлены, 9 ссылаются на то, что это «близкие, проверенные люди»,8 заявляют, что «у близких людей проверенная информация». 25 процентов затруднились ответить.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 22-23 ноября 2008 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.
***Ч

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2