news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани открывается персональная выставка Алексея Кубарева

Художник, жизнь которого трагически оборвалась в прошлом году, с трепетом относился к истории родной Казани.

(Казань, 16 декабря, «Татар-информ»). Сегодня в Выставочном зале Союза художников РТ откроется выставка молодого талантливого художника Алексея Кубарева, члена Союза художников России, трагически погибшего в прошлом году.

Он с трепетом относился к истории, к прошлому. Это отношение отразилось в его творчестве. Знакомую нам мечеть Марджани, произведение русского барокко, Кубарев увидел как приземистую цитадель с мощными стенами, узорчатыми, в чугунном кружеве воротами, которые так и манят в прекрасную восточную сказку. Казань предстает в его полотнах то обрамленной патриархальностью русской старины, то, как древний восточный город со всеми его атрибутами.

Была у молодого художника еще одна страсть, впрочем, связанная с его работой, – коллекционирование предметов старины. Причем, это не увлечение богатого собирателя, который делает свои коллекции на деньгах. Кубарев активно искал старину в обрушенных домах, брошенных дровенниках, у друзей, знакомых.

Для него это занятие было не просто чудачеством и даже не способом удовлетворить любопытство. Как признавался сам Алексей, его влекли миры, к которым принадлежали антикварные предметы.

Первое детское впечатление – как он из двух предложенных игрушечных машин выбрал старинную, хотя новая была поинтереснее. Кубарева особо привлекали вещи, к которым прикасались руки нескольких поколений. В том числе, возможно, его предков: симбирских дворян Основиных или татарских купцов Зайнуллиных. Вот почему он был не просто собирателем, но еще исследователем. Он хотел знать о любом предмете все. И очень сокрушался, когда что-то не удается. Алексея искренне огорчало то, что он не мог найти портретов некоторых казанских купцов. Многое он знал, например, о купце Александрове, который построил Пассаж, хотелось бы знать, каким он был внешне.

Он спасал все, что талантливо сделано, будь то резная балясина или испанская мантилья, попавшая в XIX веке в Россию. Кубарев коллекционировал искусство чаще всего безымянное, но настоящее.

Образ жизни художника и его интересы воплотились на полотнах, которые сегодня можно будет увидеть в Выставочном зале. Он был одним из тех, кто побуждал жителей Казани задуматься о дальнейшей судьбе своего любимого города, ведь уже многое из того, что так дорого каждому коренному казанцу (улицы, дома, тихие дворики) исчезло и никогда больше не вернется.

***Н

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2