news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Около 30 процентов бакалавров заинтересованы в продолжении обучения в магистратуре

Об основных преимуществах перехода на двухуровневую систему высшего образования рассказал сегодня Андрей Фурсенко, находящийся с визитом в Казани.

(Казань, 18 ноября, «Татар-информ», Кристина Иванова). Об основных преимуществах перехода на двухуровневую систему высшего образования («бакалавр-магистр») рассказал сегодня в интервью журналистам глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко, находящийся с визитом в Казани.

По словам А.Фурсенко, переход на двухуровневую систему достаточно четко поставил вопрос о необходимости принять новые стандарты образования. «У нас есть претензии к уровню нынешней подготовки студентов. Поэтому должен быть принят достаточно жесткий закон, который бы заставил всех педагогов задуматься, насколько хорошо они преподают, насколько хорошо подготовлены учебные пособия, - уверен министр. - Я думаю, что переход на двухуровневую систему был спусковым крючком, чтобы усовершенствовать само преподавание».

Кроме того, глава Минобрнауки России отметил, что с переходом на новую систему студенты будут иметь больше возможностей для выбора образовательной траектории. «Это означает, что студенты, закончив бакалавриат в одном университете, могут поступить в магистратуру в другой вуз, где с их точки зрения преподавание лучше или где даются те знания, которые они не могли бы получить в своем первом университете».

По мнению А.Фурсенко, переход на двухуровневую систему создает конкурентную среду в высшей школе, что заставляет университеты совершенствовать свои образовательные программы.

Министр сообщил, что по предварительным оценкам, около трети бакалавров заинтересованы в продолжении обучения в магистратуре. «Поступление в магистратуру будет осуществляться на конкурсной основе и сопряжено со сдачей серьезных экзаменов. Я не исключаю, что в будущем эти экзамены должны носить такой же характер, как единый госэкзамен, - заявил он.

Как сообщил А.Фурсенко, на сегодняшний день из 7,5 миллиона российских студентов более 1,8 миллиона – будущие экономисты, почти миллион – представители гуманитарных специальностей (в основном юристы), 650 тысяч – будущие педагоги. «Все технические, медицинские специальности находятся на другом уровне – по 200-300 тысяч студентов. Думаю, это соотношение не совсем нормальное, тем более что по прогнозам Минобрнауки РФ, востребованность специалистов гуманитарной сферы с несколько раз ниже, чем количество выпускников», - отметил министр.

Напомним, 17 октября прошлого года Совет Федерации одобрил закон, в соответствии с которым в России будет введена двухуровневая система высшего образования с отдельными госстандартами, вступительными экзаменами и итоговой аттестацией. 1-я ступень – бакалавриат – предполагает 3-4 года обучения, второй – магистратура – еще 2 года после бакалавриата. Каждый из уровней является самостоятельным, для перехода на следующий необходимо сдать экзамены. Студентов-бакалавров будут учить базовым профессиям, предполагается, что бакалавры уже после 4 лет обучения смогут занимать должности, требующие высшего образования. 2-й уровень с углубленной профспециализацией, - это магистратура или «специалитет». Магистратура готовит специалистов, способных к решению наиболее сложных задач профессиональной деятельности – например, инженер-атомщик или журналист-телевизионщик. После окончания магистратуры студент сможет и дальше продолжить учиться - уже в аспирантуре. Бакалавры поступить в нее не смогут.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2