news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«КАМАЗ-Мастер» отправил машины на «Дакар» в полной готовности

Автомобили команды «КАМАЗ-Мастер» отправились на гонку «Дакар-2009».

(Казань, 17 ноября, «Татар-информ»). Сегодня автомобили команды «КАМАЗ-Мастер» отправились на гонку «Дакар-2009». Руководители команды и пилоты провели в Набережных Челнах пресс-конференцию, посвященную предстоящему ралли-рейду.

В этом году в связи с проведением ралли-рейда не в Африке, а в Южной Америке, сроки отправки машин были сдвинуты более чем на месяц. Уже 27 ноября машины должны пройти техническую комиссию во французском Гавре, а гонщики «КАМАЗ-Мастера» получат технику в Буэнос-Айресе 31 декабря.

Несмотря на сокращение сроков, команда «КАМАЗ-Мастер» сумела подготовиться к ралли-рейду «Подготовка к каждому «Дакару», независимо от того раньше или позже он проходит, всегда очень ответственна. И всегда имеет определенные сложности, - сообщил Ильгизар Мардеев. – В этом году задача немного упростилась тем, что мы не делали совершенно новые автомобили. Но все-таки те автомобили, которые мы готовили в прошлом году и эти – два разных автомобиля - они существенно отличаются. В основном низом, конечно - мостами, подвеской. Часть доработки коснулась и кабины, где-то по мотору поработали. В общем нетронутым ни один узел не остался. Но, тем не менее, в целом автомобиль мы дорабатывали. Поэтому и те сроки, которые были сдвинуты на месяц, даже больше, особо не повлияли. Мы смогли нормально подготовиться, сделать все вовремя».

«В 2008 году у нас были в основном изменения по рулевому управлению, - заметил в свою очередь Фирдаус Кабиров. – Эти изменения оправдали себя на «Трансориенталь», и поэтому мы их перенесли и на этот «Дакар». Это в несколько раз облегчает усилия на рулевом колесе, позволяет быстро поворачивать колеса, нет отдачи от боковых ударов на управляемые колеса на руль. Все это вместе дает практически такие же ощущения в управлении как на легковом автомобиле».

Руководитель команды Семен Якубов сообщил, что на автомобилях установлены ярославские моторы, дымность которых значительно снижена. «Изготовители глушителей опробовали несколько вариантов, но, к сожалению, не смогли выйти на необходимый ресурс. Однако частично проблему решить удалось за счет настройки моторов», - отметил С.Якубов.

Подготовиться к гонкам непосредственно в Южной Америке команда не могла по регламенту «Дакара», да и затраты на это были бы слишком велики. Зато успешным в качестве подготовки оказался ралли-рейд «Дезерт Челлендж». «Результаты гонки в Эмиратах превзошли все наши ожидания, - заявил Семен Якубов. - Это не только подиум в абсолютном зачете. Главное - это техническая информация, которая помогла решить ряд проблем перед Дакаром».

***Мр

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2