news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Завод в Арске сможет обеспечивать асфальтом предприятия в радиусе 120 км

Монтаж асфальтосмесительной установки, закупленной в Германии за 90 млн. рублей, начался в начале октября текущего года.

(Казань, 21 октября, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). Монтаж асфальтобетонной установки, поставленной немецкой фирмой «AMMANN Universal 240», продолжается в эти дни в Арске.

Оборудование стоит 90 млн. рублей. В целом строительство завода по выпуску щебеночно-мастичного асфальтобетона обойдется ориентировочно в 250 млн. рублей. Производительность будущего завода составит 240 тонн смеси в час, в то время как «наш» завод за это время выпускает 50 тонн асфальтобетона. Управлять перспективным производством будут лишь 2 оператора.

Всего для Татарстана в Германии закуплено 6 асфальтосмесительных установок, которые уже предстоящей весной начнут выпуск качественного строительного материала в Арске, Аксубаеве, Апастове, Мамадыше, Мензелинске и Нижнекамске (республика разделена на зоны). С этого момента в строительстве дорог Татарстана произойдет новый качественный скачок.

Сегодня с рабочей поездкой на строительстве завода в Арске побывал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов. Вместе с ним ознакомились с ходом строительства современного объекта и представители республиканских СМИ.

Шеф-монтаж асфальтосмесительной установки осуществляют специалисты из Германии, которым помогают местные рабочие. На сегодняшний день смонтированы не только основные емкости, но и заасфальтирована прилегающая территория, на которой в дальнейшем разместятся производственные цеха предприятия, а также лаборатория, специалисты которой будут тщательно следить за качеством выпускаемого щебеночно-мастичного асфальтобетона. Этот материал будет дороже обычного асфальтобетона в 1,5 раза, но игра, что называется, стоит свеч.

Новый строительный материал обещает быть высокого качества. Для его производства битум будут завозить из Башкортостана, щебень будут привозить по железной дороге с Урала. К слову, месторасположение будущего завода выбрано не случайно – он находится рядом с железнодорожной веткой. Это необходимо для транспортировки сырья и готовой продукции.

Немецкая сторона обещает гарантии в части эксплуатации установки сроком в 2 года. В течение 15 лет партнеры из Германии гарантируют поставку запчастей для оборудования.

В беседе с министром журналистов интересовал вопрос, не повлиял ли финансовый кризис на состояние отрасли. И.Фасхутдинов уверенно заявил, что таких явлений не наблюдается. Дело в том, что кризис в основном ударил по инвестициям и кредитам, а в дорожном хозяйстве инвестиций пока нет. Развитие внутри отраслевых предприятий осуществляется за счет собственных средств. На эти средства и приобретается новое оборудование.

И.Фасхутдинов поделился некоторыми планами на будущее. Отраслевые планы (по дорожному хозяйству), как и бюджет Татарстана, будут теперь составляться сроком на 3 года. Намерения у работников отрасли масштабные. Большая работа сейчас проводится в сельских населенных пунктах. В целом в этом году дорожные работы организованы на 183 объектах. Безусловно, не все они будут введены в строй в текущем году – строительство дорог и мостов будет продолжаться и в последующие годы.

В Казани на предстоящей коллегии, которая состоится в ближайшее время, состоится разговор о подготовке дорожно-транспортного комплекса к Универсиаде-2013 года. Это возведение новых объектов транспорта, новых дорог, новых развязок и др. Тем самым, предстоит большой объем работ, для осуществления которого есть все самое необходимое. И никакой кризис помешать этому не может, заверил И.Фасхутдинов.

Относительно сокращения штата министр также дал однозначную оценку. Дело в том, что в бюджете 2009 года на развитие дорожного хозяйства денег предусмотрено в 2 раза больше, чем в прошлом году. Тем самым, базовый бюджет 2008 года составляет 4,8 млрд. рублей. На будущий год планируется выделить почти 8 млрд. рублей. Имея большой объем работы, сокращать количество рабочих просто неразумно, подчеркнул министр.

И.Фасхутдинов еще раз обратился к преимуществам, которых немало у новой установки. Техника полностью автоматизирована – машиной управляет оператор с помощью компьютерной программы. Установка очень точна в дозировании исходных материалов и очень экологична. Для этого установлен воздушный фильтр. Поэтому привычной пыли на всю округу не будет. Разве что в прохладную погоду из трубы будет выходить пар. За счет точной дозировки и применения качественных материалов можно будет получить качественный асфальтобетон.

Как напомнил И.Фасхутдинов, впервые в качестве эксперимента в 2003 году качественный асфальтобетон был уложен на улицах Кремлевская, Гвардейская, Ибрагимова, Клроленко и др. Сейчас такие дороги должны появиться на всей территории РТ, поскольку пока что существует разительная разница в качестве дорог между Казанью и отдаленными населенными пунктами Татарстана. Это различие необходимо сравнять, считает министр.

Что касается старых установок, то сразу их демонтировать не планируется – они пригодятся для местных нужд: ямочного и карточного ремонта. Для вновь возводимых объектов станет использоваться щебеночно-мастичный асфальтобетон, выпущенный с помощью новых установок, сообщил глава дорожного ведомства.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2