news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Цены на турпутевки в зимний сезон вырастут на 25-30 процентов

По оценкам экспертов, спад ожидается, в первую очередь, на дальнемагистральных направлениях, таких как Юго-Восточное, Тайское, Карибский бассейн.

(Казань, 13 октября, «Татар-информ»). Цены на туристический продукт в зимнем сезоне 2008-2009 гг., по докризисным прогнозам, вырастут на 25-30 процентов по сравнению с аналогичным показателем сезона 2007-2008 гг. Об этом сообщил первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович.

По его словам, туристическая отрасль пока живет докризисными ценами. Он отметил, что рост цен разнится в зависимости от направлений. Так, стоимость поездки во Францию увеличится на 20 процентов, в Израиль - на 30 процентов, во Вьетнам - на 10 процентов.

"В сложившейся кризисной ситуации, если все обвалится, все и подешевеет", - сказал В.Канторович. Между тем он отметил, что, несмотря на падение цен на нефть, стоимость авиатоплива остается на прежнем высоком уровне.

По мнению участников рынка, наиболее остро туристическая отрасль почувствует кризис в начале 2009 г. По словам генерального директора компании «Capital Tour» Инны Бельтюковой, туроператоры вошли в кризис раньше, чем другие участники экономического рынка, и уже готовятся ко второму витку. "Наиболее остро мы прочувствуем это в начале следующего года - в январе и феврале", - добавила она.

"Вплоть до настоящего времени год был более чем удачный", - считает первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович. За I полугодие темп роста выезда из России составил 27 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. Цифры за III квартал не будут сильно отличаться, считает В.Канторович.

Как отметила И.Бельтюкова, туризм первым почувствовал кризисные тенденции, для отрасли кризис начался с III квартала 2008г. "При этом I и II кварталы на волне предыдущего года были удачными, когда выездной туризм обеспечивал прирост на некоторых направлениях до 40 процентов, а в целом на уровне 25-30 процентов", - сказала И.Бельтюкова. По ее словам, если еще в мае рынок ощущал подъем, то с июня текущего года произошла стагнация.

По мнению участников рынка, в кризисной ситуации в выигрышном положении окажутся те операторы, которые преодолеют все кризисные стадии за счет собственных ресурсов. Все, кто сохранит позиции на рынке, еще больше укрепятся. "На таких направлениях массового спроса, как Египет, он является индикатором зимнего сезона, по отношению к предыдущему сезону объем выезжающих сократится на 10-15 процентов. Особенно это коснется региональных программ, где спрос еще не так устойчив", - сообщила И.Бельтюкова.

Вместе с тем, по ее словам, операторы будут увеличивать глубину продаж и раньше обычного откроют направления летнего сезона. Это поддержит их финансовые потоки. По ее словам, в преддверии сложного зимнего сезона операторы заранее спланировали свои программы. Необходимости в демпинге, который обычно выглядел как дотация отдыха со стороны оператора, не будет.

Как считают участники рынка, сегодня рынок находится на финальной стадии структуризации туроператорского бизнеса и основные игроки, лидеры рынка, уже определились. Так, на каждом направлении есть 7-10 компаний. По прогнозам экспертов, этой зимой Египет на отдельных отелях подорожает до 20-30 процентов, на остальных сохранится на уровне прошлого года.

По оценкам экспертов, спад ожидается, в первую очередь, на дальнемагистральных направлениях, таких как Юго-Восточное, Тайское, Карибский бассейн. Это связано с резким подорожанием авиабилетов, которое изменило возможности потребителя, сообщает top.rbc.ru.
***Ч

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2