news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Сергей Когогин: «Нужно признать — кризис пришел на «КАМАЗ»

Кризис, поразивший экономику и финансы всего мира, докатился и до предприятий автомобильной промышленности России.

(Казань, 8 октября, «Татар-информ»). Кризис, поразивший экономику и финансы всего мира, докатился и до предприятий автомобильной промышленности России. Насколько сильным окажется его воздействие на экономическую и социальную политику «КАМАЗа»? На этот вопрос сегодня ответил генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Интервью с руководителем автогиганта опубликовано на официальном сайте объединения.

«Не бывает островков благополучия в обстановке всеобщего кризиса. Мы достаточно долго его не чувствовали реально. Но понимали, что так или иначе он нас коснется, и готовились к этому. То есть, мы старались (и нам это удалось) обеспечить устойчивость компании, создавать все возможные условия для ее развития.

Но предугадать, насколько острым будет кризис ликвидности, дефицит финансовых средств, да вообще — кризис доверия к банковской системе, мы не могли.

Нужно признать — кризис пришел на «КАМАЗ». Длительность его предсказать трудно. Но ожидать скорейших изменений к лучшему не приходится. Произошло серьезное падение деловой активности в стране. Нас, конечно же, больше всего волнует ее замирание в тех отраслях экономики, где сосредоточены основные потребители нашей продукции. Тут взаимосвязь понятная и простая. Если они не работают, значит, им не нужна наша техника. От «слабого пульса» экономической жизни мы страдаем первыми. Несмотря на то что федеральное правительство делает все возможное и оперативно принимает решения, обстановка дестабилизирована.

Нам приходилось работать и в гораздо худшие времена. Мы их пережили. Постепенно, но уверенно поднялись. Мы накопили достаточно сил, чтобы не упасть вновь. Но вот умерить, и серьезно умерить, необязательные затраты, особенно в непроизводственной сфере — придется.

Основные мероприятия антикризисной программы, которую разработало и проводит в жизнь руководство компании, касаются всех подразделений и организаций «КАМАЗа» и, разумеется, не ограничиваются только поиском новых рынков и партнеров. Это и минимизация издержек на закупки металла, материалов и комплектующих изделий. Вообще нужно оптимизировать свои расходы. В том числе — применяя новые узлы и агрегаты. Мы вынуждены будем снизить на 1 тысячу месячные объемы выпуска автомобилей — до 4200–4300 машин. Поэтому, скорее всего, нам придется применять гибкую и в то же время — жесткую кадровую политику.
Так что без кадровых потерь не обойтись. Изменения коснутся и режима работы. Однако никаких массовых сокращений не планируется. Мы будем оптимизировать качественный состав персонала. Администрация компании будет беречь каждого сотрудника, вносящего вклад в совершенствование и развитие предприятия, предлагать ему дело, позволяющее реализовать свои возможности и получать соответствующее вознаграждение.

Социальных программ антикризисные меры не коснутся. В этом пока нет необходимости. Мы будем соблюдать условия действующего коллективного договора. Правда, увеличивать объемы соцпакета в ближайшее время не сможем. Придется жить по средствам.

Если сравнить сегодняшнюю обстановку с той, которая сложилась к 2002 году, когда я пришел на «КАМАЗ», можно сказать, что нынешняя ситуация гораздо мягче. Шесть лет назад предприятие было фактически банкротом. Сегодня у нас отлажен весь производственный процесс. Имеется развитая и разветвленная дилерская сеть, проработаны другие каналы сбыта продукции. На предприятии работает стабильный и высококвалифицированный трудовой коллектив.

Соответственно, и задача формулируется иначе: во-первых, не допустить финансового кризиса компании и, во-вторых, выйти из кризиса, который переживает страна, более крепкими и сильными: не потерять своей доли на рынке. И больше — укрепить свои позиции на нем.

За последние 2 года мы — и производственники, и продавцы, и менеджеры — видимо, слегка расслабились. Судите сами: покупатели чуть ли не по полгода стояли в очереди на нашу продукцию. Такой «сладкой жизни» не видели уже давно. Придется идти за клиентом, повышать качество продукции, совершенствовать сервис. Уверен, мы не разучились это делать.

«КАМАЗ» умеет преодолевать трудности. Безусловно, устоит он и на этот раз. Кризис приносит пользу только сильным: они выходят из него более закаленными. А мы — сильные».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2