news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Рекламу "досуговых" услуг необходимо ввести в цивилизованное русло, считает С.Садретдинов

В ИА «Татар-информ» состоялся «круглый стол», посвященный проблемам правомерности публикации в СМИ рекламных объявлений «досугового» характера.

(Казань, 27 июня, «Татар-информ»). Сегодня в ИА «Татар-информ» состоялся «круглый стол», посвященный проблемам допустимости и правомерности публикации в СМИ рекламных объявлений «досугового» характера. В заседании приняли участие заместитель руководителя Управления Россвязьохранкультуры по РТ Салават Садретдинов, главный государственный инспектор УФАС по РТ Люция Аблеева, начальник отдела надзора СМИ ОКН КЦ Рима Мурзакова, начальник юридического отдела ГУ "Татмедиа" Ильшат Назмутдинов, представители СМИ республики. Вел "круглый стол" первый заместитель гендиректора ОАО «Татмедиа» -  гендиректор ИА «Татар-информ» Леонид Толчинский.

Как отметил Леонид Толчинский, проблема телефонов «досуга» на улицах города не нуждается в представлении. И сегодня перед СМИ республики встает вопрос допустимости и правомерности использования своих ресурсов для оказания содействия в очистке улиц города от многочисленных надписей. Вопрос в том, в какой форме может быть представлена данная информация на телевидении и в прессе, и окажет ли влияние более либеральный взгляд на публикацию такого рода рекламы в СМИ на состояние наших улиц.

«Мы подготовили запросы в Министерство юстиции, в МВД, в прокуратуру и получили ответы, которые звучат практически одинаково и акцентируются на положениях закона о СМИ: эти объявления и СМИ, которые могут рекламировать эротические услуги, должны распространяться запакованными в целлофановой упаковке и в определенных местах. Проработав эти вопросы дополнительно в юридической службе, мы выяснили для себя следующее: «досуг», «отдых» и другие объявления не являются объявлениями эротического характера. Публикация подобных коротких сообщений без подробных расшифровок вполне возможна, таково заключение юридического отдела «Татмедиа», - подчеркнул в своем выступлении Ильшат Назмутдинов.

По словам Салавата Садретдинова, согласно статье 37 Закона о СМИ, такого рода издания нельзя распространять в школьных, дошкольных, культурных, лечебных, спортивных учреждениях, ближе чем в 100 метрах от них, они должны распространяться в запечатанном виде. «Можно встать на позицию отрицания такого рода рекламных объявлений, но мы прекрасно понимаем – пусть лучше это будет в газете, чем на стенах домов. Мы против того, чтобы в подобных объявлениях явно прописывались сексуальные услуги, пусть это будет завуалировано, в некой неявной форме, без фотографий и каких-либо образов. И мы будем принимать решительные меры против того, чтобы в этих объявлениях появлялись тексты, касающиеся вербовки девушек на данный вид услуг. Наша задача – ввести в цивилизованные рамки рекламу этого вида услуг», - подчеркнул замруководителя Управления Россвязьохранкультуры по РТ.

«Поскольку антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, то наша позиция в этой области определяется рамками закона о рекламе. Я поговорила на эту тему с центральным аппаратом антимонопольной службы в Москве, и они мне ответили, что наработанной практики нет, но мы будем работать в этом направлении», - пояснила Люция Аблеева.

По ее словам, часть 6 ст.5 закона о рекламе регламентирует, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов. «Такие объявления, как «досуг» или «отдых», сопровождающиеся номером телефона, допустимы. Но если в рекламе появляются какие-то образы, ФАС России всегда обращает на это внимание: либо возбуждаются дела, либо направляются рекомендации в адрес рекламодателя с указанием о необходимости изменения рекламы. Пример: реклама ночного клуба - номер телефона, адрес, изображение пожилого человека на фоне полуобнаженной женщины с текстом: «Девчонок хватит всем». Антимонопольный орган признал эту рекламу ненадлежащей и нарушающей требования законодательства о рекламе, вышеуказанная реклама признана безнравственной, так как приведенное на рекламном щите изображение содержит зрительную информацию, нарушающую общепринятые нормы морали», - отметила главный государственный инспектор УФАС.

«Мы склоняемся к созданию отдельного зарегистрированного печатного издания, которое будет распространяться в ресторанах, гостиницах в запечатанном виде – если присутствуют изображения. Но ни в коем случае не разбрасывать в почтовые ящики. Размещение такого рода рекламы в бегущей строке в принципе допустимо, но не в форме «Девушек хватит всем»: через 2 минуты после появления такой рекламы пойдут звонки с жалобами. Формулировать надо корректнее», - прокомментировал С.Садретдинов.

Однако, по мнению замруководителя Управления Россвязьохранкультуры, чтобы искоренить «досуговые» телефоны с заборов, рекламы на телевидении недостаточно. «Надо действовать совместно с органами МВД, с городскими властями. Только если давление будет со стороны властей, МВД, возникнут проблемы с операторами связи – тогда они пойдут к вам. Иначе в СМИ пойдут 1-2 рекламодателя «досуга», а количество телефонов на стенах не уменьшится», - пояснил он.

«ФАС предварительно не консультирует, у нас нет таких полномочий. Управление не разъясняет применение законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства. Но ФАС России – разъясняет применение законодательства», - пояснила Л.Аблеева.

«Нам нужно убрать это явление с фасадов зданий, ввести его в цивилизованное русло. Как юрист я скажу, что для СМИ важно консультироваться у юриста, прежде чем размещать на экране или печатных страницах такую рекламу, и нарабатывать практику», - добавил Ильшат Назмутдинов.

Салават Садретдинов внес предложение обращаться по этим вопросам в Управление Россвязьохранкультуры по РТ по телефону 224-21-21 – приемная, 228-73-93 – телефон отдела. «Ваши мнения и ответы мы можем разместить на сайте», - пояснил он.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2