news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Прямое» урегулирование убытков по ОСАГО вводить еще рано, считают страховщики

Об этом они заявили на «круглом столе» в ИА «Татар-информ», посвященном проблемам ОСАГО.

(Казань, 22 мая, «Татар-информ», Михаил Миронов). Введение «прямого» урегулирования убытков по полисам «автогражданки» вводить в России еще рано, считают участники страхового рынка РТ. Об этом они заявили на «круглом столе» в ИА «Татар-информ», посвященном проблемам ОСАГО.

Напомним, «прямое» урегулирование убытков по ОСАГО, которое планируется ввести с 1 июля, предполагает получение автовладельцем страховой выплаты в той компании, где застрахован он сам, а не другой участник ДТП. Аналогичная практика действует в Европе и США и, по мнению участников «круглого стола», обеспечивает прямую ответственность страховой компании перед своим клиентом.

Однако в том порядке «прямого» урегулирования убытков, который планируется принять в России, существует ряд проблем. Так, законодателем не прописан четкий механизм взаимодействия между страховыми компаниями. Как заявил директор дирекции страхования автотранспорта и ОСАГО ОАО «НАСКО Татарстан» Камиль Газеев, взаимодействие между страховщиками полностью отдали «на откуп» им самим. В результате может сложиться ситуация, когда страховые компании будут заниматься только тем, что «выбивать» долги из своих возможно не самых дисциплинированных коллег при помощи судов. И в этой ситуации пострадает потребитель.

По новому порядку страховая компания может отправить своего клиента за получением денег в центральный офис, ведь «прямое» урегулирование не считается страховой выплатой, а значит не должно выплачиваться в представительстве. А головные офисы федеральных компаний находятся в Москве.

В целом, как отметил Камиль Газеев, ОСАГО в его нынешнем виде противопоставляет интересы страховых компаний и клиентов, что приводит к снижению доверия населения к потребительскому страхованию в целом.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2