news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Неудовлетворительное состояние дорог влияет на аварийность в Татарстане

Минувшей зимой в Татарстане неудовлетворительное состояние дорог поспособствовало возникновению каждого второго ДТП.

(Казань, 8 апреля, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). Неудовлетворительное состояние дорог в течение круглого года является фактором, способствующим возникновению каждого пятого ДТП в Татарстане, а в зимний период - в каждого второго. Гололед был самой популярной причиной ДТП в республике минувшей зимой.

Об этом сообщил сегодня журналистам начальник ГИБДД РТ Рифкат Мниханов перед заседанием Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения. Заседание прошло в Казани под председательством руководителя Аппарата Кабинета Министров РТ Шамиля Гафарова.

Начальник Госавтоинспекции сообщил, что за 3 месяца текущего года в республике наблюдается положительная тенденция уменьшения количества пострадавших и погибших в дорожных авариях людей. Однако у республиканской Госавтоинспекции пока есть претензии к работе дорожных организаций по своевременной противогололедной обработке. «Конечно, данные работы связаны с наличием материалов и техники, а также со своевременным информированием дорожных организаций. Мы привлекаем к ответственности нерадивых руководителей, которые своевременно не производят работы по содержанию дорожно-уличной сети. Но пока все же есть организации, которые находятся в зоне критики. Вопросам содержания дорог в настоящее время уделяется пристальное внимание в России и в Татарстане. Надеюсь, что уже в следующем году мы ощутим позитивные сдвиги», - сказал Рифкат Минниханов.

Согласно данным начальника ГИБДД РТ, всего в период с 1 ноября прошлого года по 29 февраля текущего года (период зимних дорожных условия – гололед, снежный накат, валы снега и т.д.) на территории республики зарегистрировано 1787 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 199 и получили ранения 2285 человек. Более 65 процентов ДТП зарегистрировано в ноябре и декабре. Прошедшей зимой 68 процентов дорожно-транспортных происшествий произошли в городах и населенных пунктах республики. Около 44 процентов аварий были связаны с неудовлетворительными дорожными условиями и дорожными условиями, сопутствовавшими совершению ДТП. Низкие сцепные качества покрытия способствовали совершению 722 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 68 человек, и получили ранения 910 человек. Это характеризует результат качества зимнего содержания улично-дорожной сети республики.

В весенний период в республике в первую очередь проводятся противопаводковые мероприятия, ямочный ремонт и санация трещин. Проведенные в марте проверки противопаводковых мероприятий показали, что дорожными организациями были очищены от снега 85 процентов водопропускных труб. Практически в каждом районе республики имеются проблемные подтопляемые участки, будь то населенный пункт или участок автодороги.

«В Казани зимой обильно используется песко-соляная смесь для устранения гололеда на улицах города, а весной и летом не обеспечивается водоотвод из-за забитых смытым с дорог песком ливневых коллекторов. Необходимо переходить на жидкие химические реагенты, работа с которыми не вызывает засорения ливневой канализации. В прошлом году мы уже сталкивались с затоплением улиц, которое приводило к заторам движения автотранспорта», - сказал Рифкат Минниханов.

Объезд дорожной сети республики показал, что на всех федеральных и территориальных трассах имеются протяженные участки с различными деформациями дорожного покрытия: ямочность, трещины, колейность. Ранняя весна и интенсивное движение большегрузного транспорта ежедневно увеличивает данные разрушения. Проведение ямочного ремонта ведется, но медленными темпами.

На федеральных трассах имеются участки, где только ямочным ремонтом уже не обойтись, но почему-то они не включены в план дорожных работ по капитальному ремонту на текущий год. В неудовлетворительном состоянии находятся также мостовые переходы и транспортные развязки. На автодороге М-7 на мостах через реки Меша, Вятка, на плотине Нижнекамской ГЭС имеются разрушения тротуарных плит, деформационных швов, покрытия, перил и ограждений безопасности. Аналогичные разрушения отмечены и на искусственных сооружениях на территориальных автодорогах.

Итогом заседания стала выработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в содержании автомобильных дорог республики.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2