news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Прирост российского рынка БАДов составил в прошлом году 12 процентов

Несмотря на бурный рост рынка биоактивных добавок, который в 2007 году составил 12 процентов, его доля в структуре российского фармрынка сокращается.

(Казань, 27 февраля, «Татар-информ»). Несмотря на бурный рост рынка биоактивных добавок (БАД), который в 2007 году составил около 12 процентов, его доля в структуре российского фармрынка все больше сокращается, уступая свои позиции интересам на косметические средства. Доля аптечного сегмента БАД в прошлом году сократилась до 4,5 процента с 4,7 процента в 2006 году и 5 процентов - в 2005. Об этом сообщает АМИ-ТАСС со ссылкой на гендиректора маркетингового агентства «DSM Group» Александра Кузина.

Он подчеркнул, что с рекламной точки зрения БАДы стали жестко контролироваться, что привело к замедлению темпов развития рынка биоактивных добавок. Теперь этот рынок оспаривается у БАДов пищевыми продуктами. «К примеру, мы видим рекламу йогурта, который уменьшает уровень холестерина. Конечно, реклама должна быть всякая, но выписку необходимо осуществлять через врача», - отметил Кузин.

По его словам, в 2007 году рынок БАДов в упаковках вырос на 17 процентов. «При этом цена на упаковку выросла всего на 3,5 процента. Средняя стоимость упаковки биоактивных добавок – 60 рублей. Основную часть БАДов на аптечных прилавках составляет продукция отечественных производителей», - рассказал гендиректор агентства «DSM Group».

В свою очередь руководитель проектов КОМКОН-Фарма Иван Филимонов отметил, что в настоящее время западный рынок БАДов активно развивается. «В Японии биоактивные добавки используют 95 процентов населения, в США – 80, в Европе – примерно 50 процентов. Что касается России, то среди населения старше 16 лет БАДы используют в среднем 20 процентов. Основная проблема в том, что россияне недостаточно информированы в отношении БАДов», - подчеркнул Филимонов.

При этом представитель DSM Nutritional Products Андрей Хабахпашев сообщил, что рынок БАДов очень молод. «По сравнению с западными странами, рынок биоактивных добавок моложе в три-четыре раза. Между тем, российские компании, которые остаются на рынке, плотно заняли место на аптечных полках и завоевали своего потребителя. Для этих компаний важно качество безопасности и эффективности производимой продукции», - отметил специалист.
***Ч

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2