news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Google» против «Microsoft»: в борьбе за «Yahoo»

История с приобретением «Yahoo» корпорацией «Microsoft» приобретает новый оборот: в игру вступает «Google».

(Казань, 4 февраля, «Татар-информ», Рафаэль Мухаметов). В пятницу совет директоров «Yahoo» рассмотрел предложение о приобретении самой компании со стороны «Microsoft», но решения своего не озвучил: руководство рассматривает различные варианты ответа на оферту.

Но в тот же день глава «Google» Эрих Шмидт позвонил Джерри Янгу, руководителю «Yahoo», предложив помощь в действиях по борьбе с враждебным предложением о покупке, сообщает «The Wall Street Journal».

«Google» не станет претендовать на «Yahoo» по причине существования антимонопольных ограничений: доля двух компаний на рынке Интернет-рекламы превышает допустимые нормы, прописанные в законодательстве США. «Google» может поддержать заявки других претендентов на покупку своего прямого конкурента или же самой «Yahoo» по сохранению независимости.

«Yahoo» уже вела в последнее время переговоры о соглашении с «Google» об аутсорсинге ее возможностей в сфере контекстной рекламы в Европе, пише «WSJ». По словам экспертов, «Yahoo» мог бы зарабатывать на 25 процентов больше, если бы использовал возможности «Google». Официальные же представители «Google» отказываются прокомментировать свои действия в отношении «Yahoo».

Предложение «Microsoft» купить «Yahoo», возможно, лишь начало схватки за контроль над одной из немногих онлайновых и рекламных медийных компаний, высказывает свое видение «The Financial Times».

«Yahoo», скорее всего, ищет других потенциальных претендентов и, как минимум, будет подталкивать «Microsoft» к повышению цены предложения, прежде чем одобрит продажу.

Действия же «Microsoft» являются признанием того, что корппорация не смогла добиться существенного успеха в онлайновом бизнесе, пишет «Herald Tribune». Ранее крупнейший разработчик программного обеспечения выходил на новые сегменты рынка за счет инвестиций в собственные проекты. Но в Интернете эта тактика не принесла успеха. Если «Microsoft» удастся приобрести «Yahoo», то их совокупный доход составит 2,6 млрд.долларов против 4,8 млрд.долларов у «Google».

Покупая «Yahoo», «Microsoft» хочет получить на рынке такую долю, которая бы позволила создать альтернативу «Google» в глазах рекламодателей: «Вместе «Microsoft» и «Yahoo» смогут предложитьконкурентный выбор,лучше обеспечивая нужды клиентов и партнеров», говорится в официальном заявлении «покупателя».

В 2007 году «Yahoo» уже отказывалась от предложения «Microsoft» о ее покупке. Но цена, предложенная «детищем Гейтса», возможно, станет камнем преткновения для руководства «Yahoo» и оно не сможет убедить акционеров еще раз отказать «Microsoft».

Если же сделка состоится, то она станет крупнейшим поглощением в истории самой «Microsoft», а также крупнейшей сделкой на рынке Интернет-услуг с 2001 года, когда слились «America Online Inc.» и «Time Warner Inc.».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2